Рейтинг@Mail.ru
Корелли Арканджело E-mail
Музыкальная литература - Биографические сведения о композиторах

АРКАНДЖЕЛО КОРЕЛЛИ (1653-1717)

АРКАНДЖЕЛО КОРЕЛЛИ, итальянский композитор, скрипач, основоположник классической школы игры на скрипке, которая в своих главных принципах сохранилась до наших дней. Родился 17 февраля 1653 в Фузиньяно близ Болоньи. Происходил из старинного и влиятельного рода, который дал Италии известных юристов, ученых, поэтов. Уже в детстве Корелли проявил блестящие музыкальные способности, и в возрасте 13 лет его отправили в Болонью обучаться
скрипичной игре. Он занимался у Дж.Бенвенути, а также у венецианца Л.Бруньоли. Стал членом известной Болонской филармонической академии (1670). О периоде с 1670 по 1675 в жизни музыканта ничего не известно. В 1675 Корелли появляется в Риме, и именно здесь разворачивается его деятельность, уже в самом начале отмеченная блестящими успехами. Он стал частым гостем во дворце шведской королевы Христины; ей посвящены сочинения Корелли, опубликованные в 1681, в ее доме состоялись первые исполнения кореллиевских concerti grossi (опубликованы посмертно). В 1687 Корелли поступил капельмейстером к кардиналу Панфили; через два года мы находим его в той же должности при кардинале П.Оттобони: кардинал был настолько очарован искусством Корелли, что поселил его в своем дворце и обращался с ним как с другом. В 1706 Корелли был избран членом Аркадской академии - самого изысканного ученого общества во всей Италии; одновременно с ним в эту академию вошли Б.Пасквини и А.Скарлатти. Корелли вел очень скромную жизнь и любил уединяться в своем непритязательном жилище среди книг и картин. В отличие от большинства итальянских композиторов той эпохи, писавших много и во всех жанрах, Корелли опубликовал при жизни лишь отдельные инструментальные сочинения, а именно: 4 сборника трио-сонат для двух скрипок и basso continuo (op. 1, 1681; op. 2, 1685; op. 3, 1689; op. 4, 1694); сборник сонат для скрипки и basso continuo (op. 5, 1700). Посмертно опубликован сборник concerti grossi (op. 6, 1714). Все эти сочинения, особенно скрипичные сонаты из ор. 5, пользовались известностью; в частности, ор. 5 в 18 в. перепечатывался в Италии, Франции, Голландии и Англии около сорока раз. Красота мелодий, отточенность стиля, строгость форм вызывали всеобщее восхищение. Действительно, Корелли дал совершенные образцы предклассических жанров сонаты и инструментального концерта. Вместе с тем он противостоял увлечению виртуозной игрой на струнных и заложил основы классической скрипичной техники, которая исходит из подражания человеческому голосу, из вокального, напевного начала. Хотя до Корелли искусство игры на скрипке насчитывало в Италии по крайней мере
полтора века, именно его считают главой великой национальной скрипичной школы. Ее традиции продолжили ученики Корелли - Л.Сомис, Ф.Гаспарини,
Ф.Джеминиани, воспитавшие новое поколение скрипачей - Г.Пуньяни и Дж.Б.Виотти. Принципы итальянской школы легли в основу франко-бельгийской
скрипичной школы, к которой в той или иной мере принадлежали все крупные скрипачи 19 в. Умер Корелли в Риме 8 января 1713.ЛИТЕРАТУРА.Кузнецов
К., Ямпольский И. А.Корелли. М., 1953

 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 374 гостей онлайн
Баннер
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2017 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru