Рейтинг@Mail.ru
Ф. Шопен F.Chopin Ноктюрны Nocturnes E-mail
Музыкальная литература - Разбор музыкальных произведений
В музыкальном наследии Шопена ноктюрны занимают совершенно особое место. Всю свою жизнь работал Шопен в этом своеобразном жанре, как бы
живописующем ночные впечатления и переживания (nocturne в дословном переводе означает ночной). Первые из известных нам ноктюрнов сочинены им
в 1827г., то есть в семнадцатилетнем возрасте; последние (си мажор и ми мажор, соч. 62) написаны и изданы им в 1846г., то есть за три года до смерти. В
ноктюрнах Шопена с исключительной силой сказались основные особенности шопеновского пианизма: совершенное legato (которое всегда было предметом
максимальной заботы со стороны самого Шопена и должно оставаться таковым у исполнителей его произведений) , певучее, "ласкающее" туше (при особой гибкости кисти, движения которой Шопен уподоблял дыханию у певцов), отсутствие внешних эффектов (при необычайно тонкой нюансировке исполнения), своеобразное rubato (заключающееся отнюдь не в проявлении ритмической расхлябанности, а в особой манере исполнения, при которой левая рука как бы является дирижером, отмечающим ритм, а правая — свободным импровизатором), мудрая педализация (сочетающая в себе множество тончайших колористических оттенков с редким чувством меры) и т. п.
Л. Оборин Я. Мильштейн
In this edition Chopin's nocturnes are published as edited by L. Oborin and Ya.
Milstein, distinguished for the scrupulous work on the original text and expediency
of performance.
Nocturnes are a special part of Chopin's musical, legacy. Chopin worked in this original genre for his whole life as though depicting nightly impressions and feelings
(nocturne literally stands for nightly). His first nocturnes that we know were written in 1827, i.e. when he was 17; the last ones (B major and E major, op. 62) were
composed and edited in 1846, i.e. three years before he died. Chopin's nocturnes most powerfully demonstrate basic peculiarities of the composer's pianism: these are
perfect legato (which had always been something Chopin himself cared for and which performers should attend to as much); melodious touchee, as though caressing
(the hand being specially flexible, whose movements Chopin compared with singers' breething), absence of external effects (the performance being delicately
nuanced), original ribato (whose expression is not in rhythmical negligence, but in special performance manner, like the LH conducting the rhythm and the RH freely
improvising) , wise pedalling (comprising a number of color tints with exceptional sense of measure), etc.
L. Oborin Ya. Milstein
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 741 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2019 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru