Рейтинг@Mail.ru





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

Моцарт. Опера "Свадьба Фигаро". Ария Керубино из I действия (№6). Музыкальная литература. Разбор  E-mail
Музыкальная литература
Автор: Гамаюн   
23.12.2010 00:00

См. также Черты гармонии Моцарта
Формы музыкальных произведений Моцарта.
Неаполитанская гармония в музыке Моцарта
Моцарт Ф.-п. концерт до минор, финал (гармонический анализ)
Моцарт Ф.-п. рондо ля минор (гармонический анализ)
Моцарт "Дон-Жуан" (гармонический анализ)
Моцарт Реквием (гармонический анализ)
Моцарт. Опера "Свадьба Фигаро". Увертюра.
Моцарт. Опера "Свадьба Фигаро".Содержание комедии Бомарше
Моцарт. Опера "Свадьба Фигаро".Содержание оперы

Моцарт. Опера "Свадьба Фигаро". Каватина Фигаро (№3) из I действия. Разбор
Моцарт. Опера "Свадьба Фигаро". Ария Керубино из I действия (№6). Разбор
Моцарт. Опера "Свадьба Фигаро". Ария Фигаро (№9) из I действия. Разбор
Моцарт. Опера "Свадьба Фигаро". Ария Керубино (№11) из II действия. Разбор
Моцарт. Опера "Свадьба Фигаро". Речитатив и ария Сюзанны (№28) из IV действия. Разбор
Моцарт. Соната Ля мажор №11. Разбор

Моцарт. Фантазия до минор KV 475. Разбор
Моцарт. Фантазия ре минор KV 397. Разбор

Моцарт. Опера "Свадьба Фигаро". Ария Керубино из I действия. Музыкальная литература. Разбор

После ухода Бартоло и Марцелины к Сюзанне приходит крестник Графини юный паж Керубино, влюбленный во всех женщин замка. В пылких восторженных выражениях он повествует Сюзанне о переполняющем его чувстве любви (№6).

Вот итальянские слова арии и их перевод:

Non so piu cosa son, cosa faccio Я не знаю, что со мной, что мне делать,
Or di foco ora sono di ghiaccio      То горю в огне, то леденею.
Ogni donna cangiar di colore         Каждая женщина вгоняет в краску,
Ogni donna mi fa palpitar              Каждая женщина заставляет мое сердце трепетать
Ogni donna mi fa palpitar
Каждая женщина заставляет мое сердце трепетать
Ogni donna mi fa palpitar Каждая женщина заставляет мое сердце трепетать

Solo ai nomi d'amor di diletto         Само упоминание о радости любви      
Turba mi s'altera il petto                 Тревожит меня, вздымается грудь     
E a parlare mi sforza d'amore         Это заставляет меня говорить о любви     
Un desio, un desio ch'io non posso Желание, желание, я не могу,
Spiedar un desio                            (во мне) вертится желание
Un desio ch'io non posso spiegar     Желание, (которое) я не могу объяснить

Non so piu cosa son, cosa faccio  Я не знаю, что со мной, что мне делать
Or di foco ora sono di ghiaccio       То горю в огне, то леденею
Ogni donna cangiar di colore          Каждая женщина вгоняет в краску
Ogni donna mi fa palpitar               Каждая женщина заставляет мое сердце  трепетать
Ogni donna mi fa palpitar
Каждая женщина заставляет мое сердце  трепетать
Ogni donna mi fa palpitar Каждая женщина заставляет мое сердце  трепетать


Parlo d'amor vegliando                      О люблю смотреть,
Parlo d'amor sognando                     Мечтая о любви,
All' acqua all' ombra ai monti             На воду внизу, в  тени гор,
Ai fiori all' erbe ai fonti                       На цветы в траве.
All'eco all' aria ai venti che il suon      (люблю) эхо ветра, что  звук
De vani accenti portano via con se     Бесполезных слов уносит,
Portano via con se                            Уносит.


Parlo d'amor vegliando                      О люблю смотреть,
Parlo d'amor sognando                     Мечтая о любви
All' acqua all' ombra ai monti             На воду внизу, в  тени гор
Ai fiori all' erbe ai fonti                       на цветы в траве.
All'eco all' aria ai venti che il suon      (люблю) Эхо ветра, что  звук
De vani accenti portano via con se     бесполезных слов уносит,
Portano via con se                            уносит.

E se non ho chi m'oda                      И если никто не слышит меня,
E se non ho chi m'oda                      И если никто не слышит меня,
Parlo d'amor con me con me             Я разговариваю о любви сам с собой, сам с собой
Parlo d'amor con me                         Я разговариваю о любви сам с собой

А вот стихотворный перевод на русский язык:

Рассказать, объяснить не могу я ,        
как волнуюсь, страдаю, тоскуя
сердце бьётся во мне, изнывает,
и огнём разливается кровь!

Если вижу я женщину, - странно!-
Я и рад, и боюсь несказанно;
Речь моя на устах застывает,
И томлюсь я, и томлюсь я от слова "любовь"!

Рассказать, объяснить не могу я ,        
как волнуюсь, страдаю, тоскуя
сердце бьётся во мне, изнывает,
и огнём разливается кровь!


Всё о любви мечтаю,
Тайны мои вверяю
Цветам, ручьям, долинам
Горам, лесам, ложбинам
И ветру поручаю те чувства, что скрываю,
Вдаль унести с собой,
Вдаль унести с собой!

Всё о любви мечтаю,
Тайны мои вверяю
Цветам, ручьям, долинам
Горам, лесам, ложбинам
И ветру поручаю те чувства, что скрываю,
Вдаль унести с собой,
Вдаль унести с собой!

Всегда, - и днем, и ночью,-
Всегда, - и днем, и ночью,-
шепчу слова любви
вечно слова любви.

Бомарше так характеризует Керубино: "...прелестный шалун: беспокойное и смутное желание - вот основа его характера".

Моцарт сохранил основные черты его характера, но преобразил особой лирической наполненностью. Керубино получился облагороженным и опоэтизированным.Партию Керубино исполняет низкий женский голос - меццо-сопрано. Керубино обрисован в двух ариях как пылкий юноша, ещё не способный разобраться в собственных чувствах, готовый влюбляться на каждом шагу. Речь юного пажа отличает внутреннее горение, не покидающее его волнение и смятение выливаются в стремительно развертывающихся, полных чувств мелодиях с трепетным ритмом и нервной пульсацией.

Эта ария Керубино (№6) из первого акта - первая из двух его арий. Тональность Арии - Ми-бемоль мажор - в этой опере становится тональностью любви (в Ми-бемоль мажоре написана и Ария Графини Розины "Бог любви, сжалься"). Размер сложный -С. Темп Allegro vivace. Оркестр начинает рисовать смутное волнение юноши. На этом фоне стремительно летит вокальный голос в ритме анапеста. Мелодия 1 темы Non so piu cosa son, cosa faccio складывается из непрерывных подъёмов и спадов, порывов и угасаний. Концы строк выделяются внезапным forte с интонацией вздоха. Здесь рисуется душевное состояние, когда дыхание перехватыватеся волнением. 2 тема Solo ai nomi d'amor di diletto выражает муки любви с помощью хроматизмов и больших пауз. Далее повторяются текст и музыка 1 темы Non so piu cosa son, cosa faccio. Таким образом, складывается 3-х частная репризная форма арии. Затем
на слова Parlo d'amor vegliando начинается огромная кода. В ней пейзаж и чувство сливаются воедино. Оркестр рисует пейзаж, о котором говорят слова.
Ария заканчивается лихорадочным порывом Parlo d'amor con me.

Обновлено 16.02.2012 18:58
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 353 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2019 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru