Рейтинг@Mail.ru





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

Примерные требования на переводных экзаменах 3 класс (5тилетнее обучение)
Программы по музыкальным предметам - Программы по сольфеджио
Автор: Гамаюн   
04.01.2012 00:00

ПРИМЕРНЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ   НА   ПЕРЕВОДНЫХ   И   ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНАХ ПО СОЛЬФЕДЖИО В ДМШ
Одна из главных задач педагога по сольфеджио — в условиях групповых занятий найти индивидуальный подход к каждому учащемуся и максимально развить его музыкальные способности. Одновременно, в процессе занятий, особенно в старших классах, педагог должен дифференцировать учащихся, т. е. выделить из них наиболее способных и подготовить их для дальнейшего профессионального обучения.
Индивидуальный подход к учащимся должен быть и на переводных и выпускных экзаменах. Подобно тому, как на экзамене по инструменту (специальности) каждый учащийся исполняет обязательную программу (полифоническое произведение, этюд, сонатную форму, пьесу), так и на экзамене по сольфеджио каждый учащийся должен быть опрошен по ряду обязательных тем, пунктов (см. экзаменационные требования), но трудность музыкального материала при этом может быть различной. Поэтому не рекомендуется проведение устного опроса учащихся на экзамене по билетам.   
Выпускные и переводные экзамены по сольфеджио проводятся в мае месяце и состоят из письменной работы(диктанта) и устного индивидуального опроса.
Музыкальный материал для экзаменационных диктантов подбирают методические кабинеты на местах и рассылают по школам. Директор школы вручает
диктанты педагогу непосредственно перед экзаменом. В случаях отсутствия на местах методического кабинета музыкальный материал для диктантов может быть подобран заведующим теоретическим отделом или самим педагогом и утвержден на заседании теоретического отдела.
Педагог выбирает диктант, соответствующий уровню группы. В тех случаях, когда состав группы неровный, можно давать два разных диктанта.
Диктант проигрывается педагогом 8—10 раз в течение 20—2 минут (в зависимости от объема и трудности) и записывается учащимися на нотных листах со
штампом школы.
Для устного опроса учащиеся делятся на небольшие группы по 3—4 человека (из расчета по 10—15 минут на каждого учащегося).
Устный опрос проводит педагог, ведущий данную группу. Перед началом экзамена он представляет комиссии подготовленный им музыкальный материал для пения с листа, слухового анализ аккомпанемента и т. д.*
* Комиссия имеет право предложить учащимся другой музыкальный материал для пения нот с листа и слухового анализа примерно той же трудности
Каждый учащийся должен быть опрошен по всем пунктам, перечисленным в экзаменационных требованиях.
Оценки за экзаменационный диктант и устный опрос выставляются комиссией. Оценка за устный ответ складывается из оценок, выставленных по каждому
пункту. При этом учитывается правильность ответов, быстрота реакции, чистота интонирования, выразительность исполнения, владение дирижерским жестом.

3 класс (пятилетнее обучение)
1. Написать диктант средней трудности в тональностях до 3-х знаков (мажор и три вида минора) с использованием пройденных мелодических оборотов. Размеры: 2/4, 3/4; ритмические группы: четвертьс точкой и восьмая, 4 шестрнадцатых, восьмая и 2 шестнадцатых
2. Спеть одну из выученных в году мелодий наизусть. Например: Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио, ч. I: №№ 185, 201,204, 263, 275, 297, 315.
3. Проанализировать (см.: 4 класс, пункт 3)  и спеть с листа мелодию в одной из пройденных тональностей.   Например: Фридкин Г. Чтение с листа на уроках сольфеджио: №№ 123, 129, 175, 201, 212, 227. Сольфеджио для 1—4 классов ДМШ / Сост. А. Барабошкина (с. 62).
4. Спеть в пройденных тональностях отдельные  ступени, несколько интервалов на ступенях из числа пройденных:  большая и малая секунды, большая и малая терции, чистые кварта и квинта, большая и малая септимы) и аккордов (тоническое трезвучие с обращениями).
5. Спеть от данного звука несколько пройденных интервалов и аккордов (мажорные и минорные трезвучия, их обращения, одноименные и параллельные трезвучия).
6. Определить на слух отдельные интервалы и  аккорды   (из числа указанных в пунктах 4 и 5) в тональности и от звука.
7. Повторить голосом с названием звуков или подобрать на инструменте короткую мелодию. Например,
8. Узнать на слух одно из пройденных в году произведений (или отрывок) и охарактеризовать его выразительные средства (см.: 4 класс, пункт 8).
Например: Моцарт В. Менуэт из квартета ре минор. Григ Э. Вальс ля минор. Чайковский П. Болезнь куклы. Полька.
Обновлено 05.01.2012 18:03
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 389 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2019 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru