Рейтинг@Mail.ru





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

Программа по сольфеджио 5 класс (5летний срок обучения)
Программы по музыкальным предметам - Программы по сольфеджио
Автор: Гамаюн   
04.01.2012 00:00
5 КЛАСС

Вокально-интонационные навыки

Пение:   
гамм, включая гаммы гармонического мажора, отдельных ступеней, мелодических оборотов, связанных с понижением VI  ступени в гармоническом мажоре;
в   пройденных тональностях  Д7   с   обращениями,   вводных септаккордов; пройденных интервалов двухголосно, а также последовательностей из нескольких интервалов, последовательностей из нескольких аккордов типа:
t6-t53-s64-D6-t53
пение одноголосных секвенций.


Сольфеджирование и пение с листа

Пение:
мелодий с более сложными мелодическими и ритмическими оборотами, а также элементами хроматизма и модуляциями, выученных на слух;
с листа мелодий в пройденных тональностях;
двухголосных примеров дуэтами, выученных мелодий (песен) с собственным аккомпанементом по нотам.
Транспонирование выученных мелодий в пройденные тональности.
Ритмические группы: четверть, залигованная с четырьмя шестнадцатыми, четверть, залигованная с триолью из восьмых.    .
ритмические группы: 4 шестнадцатые и восьмая, восьмая-2 шестнадцатых-восьмая
и другие сочетания длительностей в размере 6/8; синкопы междутактовые и внутритактовые.

Воспитание чувства метроритма

Ритмические упражнения с использованием пройденных дли тельностей, а также ритмические группы:
четверть, залигованная с четырьмя шестнадцатыми, четверть, залигованная с триолью из восьмых в размерах 2/4,3/4,4/4
Более сложные сочетания длительностей в размере 6/8; синкопы: внутритактовая и междутактовая.
Продолжение работы над дирижерским жестом в размере 6/8. Ритмический аккомпанемент к мелодиям с использованием пройденных ритмов.
Двухголосные ритмические упражнения группами и индивидуально (двумя руками). Ритмические диктанты. Сольмизация выученных и незнакомых примеров.

Воспитание музыкального восприятия (Анализ на слух)

Определение на слух и осознание:
в прослушанном произведении его характера, лада, формы (период, предложение, а также ритмических особенностей и каденций (полная и половинная).
функций аккордов, отдельных гармонических оборотов (гармонический анализ прослушанного отрывка);
мелодических оборотов, включающих движение по звукам обращений трезвучий главных ступеней, уменьшенного трезвучия, малого и уменьшенного вводных септаккордов, а также интонаций тритонов на IV и VII ступенях, м. 7 и ум. 7 на VII ступени, интервалов в мелодическом и гармоническом звучании,
последовательностей из нескольких интервалов типа: ч.5 на I, м.6 на VII, ум.5 на VII, б.3 на I в мажоре; м.6 на VII#, м.3 на I, б.6 на IV, ув.4 на IV,б.6 на III в миноре;
аккордов в мелодическом и гармоническом звучании, последовательностей типа: t53-s6-t64-D2-t6.
интервалов от звука (тритоны и ум. 7 с разрешением); обращений мажорных и минорных трезвучий, Д7 с обращениями, вводных септаккордов, уменьшенного трезвучия от звука.

Рекомендуемый музыкальный материал
Произведения русских  композиторов
Глинка М. Краковяк из оперы «Иван Сусанин»
Чайковский П. Зимнее утро.  Осенняя песня. Подснежник. На тройке.

Произведения  советских  композиторов
Мюллер А. Скерцо.   
Хачатурян А. Восточный танец.
Холминов А. Песня о Ленине.
Шостакович Д. Родина слышит.

Произведения  зарубежных  композиторов
Бетховен Л. Элегия
Мак-Доуэлл. К дикой розе.

Музыкальный диктант

Различные формы устного диктанта.
Запись знакомых мелодий по памяти.
Письменный диктант в пройденных тональностях, в гармоническом мажоре, включающий пройденные мелодические обороты;
ритмические группы: четверть, залигованная с четырьмя шестнадцатыми, четверть, залигованная с триолью из восьмых.    .
Размеры — все пройденные.
Тембровые диктанты.

Воспитание творческих навыков

Импровизация и сочинение:
мелодий различного характера, жанра (народная песня, пионерский марш, танец и т. д.) в трехчастной форме и форме периода;
мелодий с использованием интонаций пройденных интервалов, движения по звукам обращений трезвучий главных ступеней, уменьшенного трезвучия, вводных септаккордов, Д7 с обращениями.
Сочинение и запись мелодий без предварительного воспроизведения.
Подбор аккомпанемента к выученным мелодиям с использованием пройденных аккордов и их обращений.

Теоретические сведения

Понятия:    
гармонический мажор;
квинтовый круг тональностей;
период, предложение, каденция;
органный пункт, фигурация;
альтерация, хроматизм, модуляция, имитация.
Тональности мажорные, и минорные до 7 знаков в ключе. Ритмические группы: четверть, залигованная с четырьмя шестнадцатыми, четверть, залигованная с триолью из восьмых, четверть с точкой и 2 шестнадцатые в размерах 2/4,3/4,4/4.
ритмические группы: 4 шестнадцатые и восьмая, восьмая-2 шестнадцатых-восьмая
и другие в размере 6/8;
Переменный размер.
Интервалы: м. 7 на VII ступени в мажоре, ум. 7 на VII ступени в гармоническом миноре, ув. 4 на IV ступени и ум. 5 на VII ступени с разрешением в одноименные тональности; ув. 2 и ум. 7 в гармоническом мажоре.
Аккорды: обращения трезвучий главных ступеней с разрешением в пройденные тональности;
уменьшенное трезвучие на VII ступени в мажоре и гармоническом миноре;
Д7 с обращениями в пройденных тональностях;
малый вводный септаккорд на VII ступени в мажоре, уменьшенный вводный септаккорд на VII ступени в гармоническом миноре;
обращения Д7 от звука с разрешением в одноименные тональности.
Проигрывание на фортепиано:
выученных мелодий в пройденных тональностях;
интервалов, аккордов и их последовательностей в тональностях;
интервалов и аккордов от звука.
Определение пройденных элементов музыкального языка в произведениях, исполняемых в классе по инструменту; в другом нотном тексте; определение по
нотному тексту модуляции в параллельную тональность, в тональность доминанты.
Буквенные обозначения звуков, тональностей.
Обновлено 05.01.2012 17:33
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 407 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2019 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru