Рейтинг@Mail.ru





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

Программа по сольфеджио 4 класс (5летний срок обучения)
Программы по музыкальным предметам - Программы по сольфеджио
Автор: Гамаюн   
04.01.2012 00:00
4 КЛАСС

Вокально-интонационные навыки

Пение:
гамм, отдельных ступеней, мелодических оборотов;
трезвучий главных ступеней с обращениями, Д7 в основном виде с разрешением в пройденных тональностях;
уменьшенного трезвучия на VII ступени мажора и гармонического минора;
вводных септаккордов (м. и ум.) на VII ступени в мажоре и гармоническом миноре с разрешением в одноименных тональностях (для подвинутых групп);
ранее пройденных интервалов в тональностях и от звука;
б. 6 и м. 6 на ступенях в пройденных тональностях;
м. 7 на V ступени в мажоре и гармоническом миноре;
ув. 4 на IV ступени и ум. 5 на VII ступени с разрешением в мажоре и гармоническом миноре; ув. 2 и ум. 7 с разрешением в гармоническом миноре;
группы интервалов в тональности одноголосно и двухголосно,
одного из голосов в двухголосном улражнении, с проигрыванием другого голоса на фортепиано;
диатонических секвенций с использованием пройденных мелодических и ритмических оборотов.


Сольфеджирование и пение с листа

Пение:
мелодий с более сложными мелодическими и ритмическими оборотами, с отклонением в тональность доминанты и в параллельную тональность, выученными на слух;
с листа мелодий в пройденных тональностях, с движением по звукам трезвучий главных ступеней с обращениями, Д7;
одного из голосов выученной двухголосной песни с одновременным проигрыванием другого голоса на фортепиано.
Транспонирование выученных мелодий в пройденные тональности. Ритмические группы: пунктир, восьмая-четверть-восьмая, триоль из восьмых, четвертьс точкой и 2 шестнадцатые в размерах 2/4, 3/4, 4/4
3 восьмые, четверть и восьмая, четверть с точкой в размерах 3/8, 6/8.

Воспитание чувства метроритма

Ритмические упражнения  с  использованием  пройденных размеров и длительностей:
пунктир, восьмая-четверть-восьмая, триоль из восьмых, четвертьс точкой и 2 шестнадцатые в размерах 2/4, 3/4, 4/4
3 восьмые, четверть и восьмая, четверть с точкой в размерах 3/8, 6/8.

Укрепление техники дирижерского жеста. Продолжение работы над ритмическим аккомпанементом (с использованием пройденных ритмов).
Двухголосные ритмические упражнения группами и индивидуально (двумя руками).
Ритмические диктанты.
Сольмизация незнакомых и выученных примеров.

Воспитание музыкального восприятия (Анализ на слух)

Определение на слух и осознание:
в прослушанном произведении его жанровых особенностей, характера, формы (повторность, вариантность);
лада (включая наличие простейших отклонений и модуляций), размера, темпа, ритмических особенностей, интервалов, аккордов;
мелодических оборотов, включающих движение по звукам тонических, субдоминантовых, доминантовых трезвучий и их обращений, доминантсептаккорда, вводного септаккорда, уменьшенного трезвучия на VII ступени, интервалов;
ув. 4 на IV ступени и ум. 5 на VII ступени в мажоре и гармоническом миноре;
ув. 2 и ум. 7 в гармоническом миноре;
интервалов в ладу и взятых изолированно;
последовательностей из аккордов типа:
T53-D64-T6, s64-t6-t64-D7-t3
трезвучий главных ступеней в мажоре и миноре и их обращений, Д7, уменьшенного трезвучия, вводных септаккордов на VII ступени в мажоре и гармоническом миноре, в пройденных тональностях и от звука.

Рекомендуемый музыкальный материал
Произведения  русских  композиторов
Скрябин А. Прелюдия До мажор.

Произведения советских композиторов
Дунаевский И. Спой нам, ветер.
Косенко В. Пионерский марш.
Соловьев-Седой В. Вечер на рейде.
Хренников Т. Частушки из оперетты «Сто чертей и одна девушка».
Латышская народная песня «Петушок».
Русская народная песня «Уж ты, поле... ».

Произведения зарубежных  композиторов
Гендель Г. Чакона.
Моцарт В. Ария Фигаро из оперы «Свадьба Фигаро».
Сен-Санс К. Ария Далилы из оперы «Самсон и Далила».

Музыкальный диктант

Различные формы устных диктантов. Запись знакомых мелодий по памяти.
Письменный диктант в пройденных тональностях в объеме 8— -10 тактов, включающий пройденные мелодические обороты.
Ритмические группы: пунктир, восьмая-четверть-восьмая, триоль из восьмых, четвертьс точкой и 2 шестнадцатые в размерах 2/4, 3/4, 4/4
3 восьмые, четверть и восьмая, четверть с точкой в размерах 3/8, 6/8.
Тембровые диктанты.

Воспитание творческих навыков

Импровизация и сочинение:
мелодических и ритмических вариантов  фразы, предложения;
мелодий с использованием интонаций пройденных интервалов, движением по звукам тонического трезвучия, трезвучий главных ступеней, Д7;
басового голоса к Данной мелодии как основы функциональной окраски, с использованием I, IV, V, а также других ступеней;
мелодий в тональностях до 4-х знаков с использованием пройденных мелодических и ритмических оборотов..
Запоминание и запись сочиненных мелодий.
Пение мелодий с собственным аккомпанементом, использование в аккомпанементе пройденных аккордов.
Пение выученных мелодий с аккомпанементом . (учащегося или педагога).

Теоретические сведения

Понятия:
тритон;
септаккорд;
трезвучия главных ступеней с обращениями;
отклонение, модуляция;
синкопа, триоль;    .
Тональности мажорные и минорные до 5-ти знаков в ключе.
Ритмические группы:
пунктир, восьмая-четверть-восьмая, триоль из восьмых, четвертьс точкой и 2 шестнадцатые в размерах 2/4, 3/4, 4/4
3 восьмые, четверть и восьмая, четверть с точкой в размерах 3/8, 6/8.
Интервалы: ув. 4 на IV ступени, ум. 5 на VII ступени в мажоре и гармоническом миноре; б. 7 и м. 7 в тональности и от звука;
ув. 2, ум. 7 в гармоническом миноре.     .
Аккорды: уменьшенные трезвучия на VII ступени мажора и гармонического минора; вводные септаккорды на VII ступени мажора и гармонического минора.
Проигрывание на фортепиано:    .
выученных мелодий в пройденных тональностях;
пройденных интервалов и аккордов в тональности и от звука.
Определение пройденных элементов музыкального языка в произведениях, исполняемых в классе по инструменту.
Обновлено 05.01.2012 15:58
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 504 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2019 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru