Рейтинг@Mail.ru





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

Программа по сольфеджио 3 класс (5летний срок обучения)
Программы по музыкальным предметам - Программы по сольфеджио
Автор: Гамаюн   
03.01.2012 00:00

3 КЛАСС

Вокально-интонационные навыки

Пение:
мажорных и минорных гамм (три вида минора);
в пройденных тональностях тонических трезвучий с обращениями, главных трезвучий лада с разрешениями;
мелодических оборотов типа: I—V—VI—V—II, V—III—II— —VII—I. V—III—VI— VII—VI, I—VI—V—VI повыш.—V—III (в миноре) и т. д.;
устойчивых и неустойчивых звуков с разрешением;
интервалов, в том числе тритонов (для подвинутых учащихся);
диатонических секвенций с использованием пройденных мелодических и ритмических оборотов типа: до-до-ре-ми, ре-ре-ми-фа в ритме восьмая-2 шестнадцатые,четверть, восьмая-2 шестнадцатые,четверть и т. д.
м. 7 нa V ступени в мажоре и гармоническом миноре. Мелодий (упражнений) в переменном ладу. Интервалов от звука вверх и вниз.
Интервалов двухголосно, группами; упражнений на обращение
интервалов типа: до-ми--ми-до, ре-ля--ля-ре.
Мажорного и  минорного трезвучий    трехголосно, группами, упражнений на обращения трезвучия типа:
си-бемоль-ре-фа, ре-фа-си-бемоль, фа-си-бемоль-ре.
Д7 с разрешением в мажоре и миноре.

Сольфеджирование и пение с листа

Пение:
в пройденных тональностях более сложных песен, выученнь на слух и по нотам (с названием звуков или с текстом);
с листа мелодий в пройденных мажорных и минорных тональностях, с движением по звукам тонического трезвучия и его обращения, движение по звукам главных трезвучий лада (тоника, субдоминанта, доминанта), включающих интонации пройденных интервалов, движение по звукам Д7.
Разучивание и пение по нотам двухголосных песен. Пение одного из голосов несложного двухголосия с одновременным проигрыванием другого голоса на фортепиано.
Транспонирование выученных мелодий в пройденные тональности.
Ритмические длительности: восьмая-2 шестнадцатые, 2 шестнадцатые-восьмая, восьмая с точкой и шестнадцатая в размерах: 2/4, 3/4, 4/4;
3восьмые, четверть-восьмая, четверть с точкой в размере 3/8. Пауза — шестнадцатая.

Воспитание чувства метроритма

Ритмические упражнения с использованием  пройденных длительностей. Пауза — шестнадцатая.
Затакты: 3 восьмые, 2 восьмые, восьмая
Проработка размеров 3/4, 4/4, 3/8.
Продолжение работы над остинато, ритмическим аккомпанементом, ритмические каноны.
Исполнение группами учащихся ритмических партитур с использованием пройденных размеров и длительностей.
Одновременное воспроизведение учащимися ритмического рисунка и ритмической доли; ритмического двухголосия двумя руками.
Ритмические диктанты.
Сольмизация незнакомых примеров (как подготовка к чтению с листа более сложных примеров).

Воспитание музыкального восприятия (Анализ на слух)

Определение на слух и осознание:
в прослушанном произведении его жанровых особенностей, характера, структуры (количество фраз, трехчастность, репризность), лада (включая переменный лад), интервалов, аккордов, размера, темпа, ритмических особенностей, динамических оттенков;
интервалов в мелодическом и гармоническом звучании, взятых в ладу, от звука, в сопоставлении.
м.3 на III, ч.4 на II, ч.8 на I; б.6 на V, ч.5 на V, б.3 на I.
трезвучий одноименных и параллельных тональностей; трезвучий главных ступеней в мажоре и миноре, Д7 с разрешением, обращений мажорного и минорного трезвучий от звука.
Знакомство  с функциональной окраской тоники, субдоминанты, доминанты.

Рекомендуемый музыкальный материал
Александров  А.  Гимн  Союза  Советских  Социалистических Республик.
Ребиков В. Вальс .
Блок В. Московская кадриль.
Дунаевский И. Колыбельная из к/ф «Цирк».
Свиридов Г. Старинный танец.
Хренников Т. Колыбельная Светланы из к/ф «Гусарская баллада».
Щедрин Р. Марш из оперы «Не только любовь».
Башкирский танец «Аира».
Украинская народная песня «Гандзя».
Русская народная песня «По диким степям Забайкалья».
Польская народная песня «Шла девица по лесочку».

Музыкальный диктант

Различные формы устного диктанта. Запись выученных мелодий.
Письменный диктант в пройденных тональностях, в объеме 4— 8 тактов, включающий пройденные мелодические обороты, ритмические длительности: 4 шестнадцатых, восьмая-2 шестнадцатые, 2 шестнадцатые-восьмая, четвертьс точкой и восьмая, восьмая с точкой и шестнадцатая.
Размеры: 2/4, 3/4, 4/4; затакты: 3 восьмые, 2 восьмые, 1 восьмая
Паузы — восьмые.

Воспитание творческих навыков

Импровизация:
мелодии (песни) на данный ритм; 
мелодии (песни) на данный текст;
ответного предложения в параллельной тональности.
Сочинение:
мелодий с использованием интонаций пройденных интервалов, обращений тонического трезвучия, главных трезвучий лада, Д7;
мелодий в тональностях до 4-х знаков (мажор и три вида минора) в размерах: 2/4, 3/4, 4/4, 3/8 с использованием пройденных мелодических и ритмических оборотов.
Запись и исполнение сочиненных мелодий.
Подбор аккомпанемента из предложенных аккордов.

Теоретические сведения

Понятия:   
обращения трезвучий;
главные трезвучия лада (трезвучия главных ступеней); септаккорд;
доминантсептаккорд (Д7) в основном виде с разрешением в мажоре и гармоническом миноре;
трехчастная форма, реприза;    ..
канон.
Тональности мажорные и минорные до 4-х знаков в ключе. Ритмические группы:  восьмая-2 шестнадцатые, 2 шестнадцатые-восьмая, четверть с точкой и восьмая, восьмая с точкой и шестнадцатая в пройденных размерах.
3восьмые, четверть-восьмая, четверть с точкой в размере 3/8. Пауза — шестнадцатая.
Интервалы: б. 6 и м. 6 в пройденных тональностях, м. 7 на V ступени мажора и гармонического минора, б.7 на I ступени мажора, ув. 4, ум. 5 на IV и VII ступенях (для подвинутых групп), ув. 2 с разрешением в гармоническом миноре.
Аккорды: главные трезвучия лада, Д7 с разрешением в мажоре и гармоническом миноре, обращения трезвучий от звука.
Проигрывание на фортепиано:
выученных мелодий в пройденных тональностях;
главных трезвучий лада (тонического, субдоминантового, до. минантового), обращений трезвучий от звука.
доминантсептаккорда (Д7) е разрешением в мажоре и гармоническом миноре;
интервалов.
Определение пройденных элементов музыкального языка в произведениях, исполняемых в классе по инструменту.
Обновлено 04.01.2012 19:23
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 1112 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2019 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru