Рейтинг@Mail.ru





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

Программа по сольфеджио 2 класс (5летний срок обучения)
Программы по музыкальным предметам - Программы по сольфеджио
Автор: Гамаюн   
02.01.2012 00:00

2 КЛАСС

Вокально-интонационные навыки

Пение:
мажорных и минорных гамм (три вида минора);
в мажоре и миноре тонического трезвучия, отдельных сту-. пеней, мелодических оборотов типа: V—I, I—V,, I—VII—II—I, V—VI—V—IV—V, IV—III—II—V—III и др. (по ручным знакам, по столбице, цифровке и т. д., по выбору педагога).
пройденных интервалов на ступенях мажорной гаммы: м. 2 на III, VII, б. 2 на I, V; б. 3 на I, IV, V; м. 3 на VlI, II; ч. 5 на I; ч. 4 на V, ч. 8 на I ступенях; м. 3 на I, ч. 5 на
I, ч. 4 на V. ч. 8 на I ступенях в миноре;
последовательности V—VI—VII—I    (верхнего    тетрахорда) в различных видах минора;
пройденных интервалов (кроме секунды) двухголосно, способом «наслаивания» или взятых одновременно;
простейших секвенций типа: до-си-до-ре-до-до, (ре-до-ре-ми-ре-ре) в ритме 4 восьмые, четверть с точкой и восьмая (в ритме 4 восьмые, четверть с точкой и восьмая) и т.д.

Сольфеджирование и пение с листа

Пение:
несложных песен с текстом, выученных на слух (с сопровождением и без сопровождения);
с листа простейших мелодий с названием звуков, на нейтральный, слог, с текстом (для подвинутых групп), с дирижированием в пройденных тональностях;
разучивание по нотам мелодий в пройденных тональностях, в деременном ладу, в размерах 2/4, 3/4, 4/4 с дирижированием;
простейших двухголосных песен по нотам или более сложных по слуху с текстом.
Чередование пения вслух и про себя, поочередное пение по фразам (группами или индивидуально).
Транспонирование выученных мелодий в пройденные тональности.
Новые ритмические длительности: четверть с точкой и восьмая, 4 шестнадцатые, восьмая и 2 шестнадцатые, 2 шестнадцатые и восьмая.
размеры 2/4, 3/4, 4/4.

Воспитание чувства метроритма

Повторение данного ритмического рисунка на слоги.
Простукивание ритмического рисунка исполненной мелодии, а также по записанному нотному тексту, ритмическим таблицам, карточкам.
Продолжение работы в размерах 2/4, 3/4, 4/4; длительности четверть с точкой и восьмая, 4 шестнадцатые, восьмая и 2 шестнадцатые, 2 шестнадцатые и восьмая в различных сочетаниях.
Умение дирижировать в этих размерах. Воспроизведение ритмического остинато; ритмический аккомпанемент к выученным мелодиям с использованием
пройденных длительностей, (одна труппа учащихся поет, другая аккомпанирует).
Сольмизация нотных примеров.
Ритмический диктант (запись ритмического рисунка выученной песни или мелодии, исполненной педагогам).


Воспитание музыкального восприятия

(Анализ на слух)

Определение на слух и осознание:
лада (мажор и минор трех видов), переменного лада, характера, структуры, устойчивости и неустойчивости отдельных оборотов, интервалов; размера, темпа,
ритмических особенностей, динамических оттенков в прослушанном произведении;
мелодических оборотов, включающих движение по звукам тонического трезвучия, сочетания отдельных ступеней (см. раздел «Вокально-интонационные навыки»),
мажорного и минорного трезвучий в мелодическом и гармоническом виде;
интервалов в мелодическом виде (вверх и вниз) и в гармоническом звучании.

Рекомендуемый музыкальный материал
Произведения  русских  композиторов
Глинка М. Полька.
Римский-Корсаков Н. Марш из оперы «Сказка о царе Салтане».
Чайковский П. Вальс. Болезнь куклы. Похороны куклы. Новая кукла.

Произведения советских композиторов
Кабалевский Д. Наш край.
Книппер Л. Полюшко-поле.
Старокадомский М. Ку-ку.
Русский народный танец «Яблочко».

Произведения  зарубежных  композиторов
Бетховен Л. Сурок.
Моцарт Л. Волынка.

Музыкальный диктант.

Продолжение работы над развитием музыкальной памяти и внутреннего слуха с использованием подготовительных упражнений (см. 1 кл.).
Диктант с предварительным разбором.
Запись мелодий, подобранных на фортепиано.
Диктант письменный в объеме 4—8 тактов, включающий: пройденные мелодические обороты, длительности: 2 восьмые, четверть, половинная, половинная с точкой, целая, четверть с точкой и восьмая, 4 шестнадцатые.
затакт, размеры 2/4, 3/4, 4/4. Паузы половинные, четвертные.

Воспитание творческих навыков

Досочинение мелодий на нейтральный слог в пройденных тональностях, с названием звуков. Сочинение мелодических вариантов фразы.
Импровизация:
мелодий в переменой ладу, на данный ритм, в пройденных размерах, мелодий на данный текст.
Запоминание и запись сочиненных мелодий. Подбор баса к выученным мелодиям.

Теоретические сведения

Понятия:
переменный лад, параллельные тональности, три вида минора,
тетрахорд, бекар;
интервал, обращение, разрешение;
мотив, фраза, секвенция;
фермата.
Тональности: До, Соль, Ре, Фа, Си-бемоль мажор; ля, ми, си, ре, соль минор (3-х видов).
Ритмические длительности: четверть с точкой и восьмая, 4 шестнадцатые, восьмая и 2 шестнадцатые, 2 шестнадцатые и восьмая.
их сочетания в размерах 2/4, 3/4, 4/4. Затакт четверть, две восьмые, восьмая.
Интервалы: прима, б. и м. 2, б. и м. 3, ч. 4, ч. 5, б. и м. 6, ув. 2 в гармоническом миноре, ч. 8; умение построить их в пройденных тональностях (см. раздел
«Вокально-интонационные навыки»).
Тоническое трезвучие с обращениями в пройденных тональностях.
Проигрывание на фортепиано (помимо фортепиано желательно использовать народные и духовые инстументы):
выученных мелодий в пройденных тональностях;
тонического трезвучия с обращениями, гамм, отдельных ступеней, интервалов в пройденных тональностях.
Анализ музыкального текста: определение тональности, размера,  темпа,  ритмических  групп  в  произведениях,   исполняемых  в
классе по инструменту.
Знакомство с музыкальными терминами, встречающимися в музыкальном материале.

Обновлено 03.01.2012 10:52
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 138 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru