Рейтинг@Mail.ru





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

Примерные экзаменационные требования для поступающих в муз. училища - дирижёрско-хоровое отделение
Программы по музыкальным предметам - Программы по сольфеджио
Автор: Гамаюн   
04.04.2010 15:03
Для поступающих на I курс дирижерско-хорового отделения
(на основе программы по сольфеджио ДМШ для специальностей
с семилетним сроком обучения)
По   сольфеджио
1. Написать одноголосный диктант в течение 25 минут. Диктант в объеме 8 тактов в мажорных и минорных тональностях с несложным ритмом и элементами хроматизма. Размеры: 2/4, 3/4, 4/4; ритмические группы: шестнадцатые, триоли, ноты с точкой, простые виды синкоп.
2. Спеть с листа незнакомую мелодию с тактированием. Мелодия дается в минорных и мажорных тональностях, в размерах:
2/4   3/4, 4/4) 6/8 и содержит в себе длительности: ноты с точкой, слигованные ноты, паузы.
3. Спеть любую мажорную (натуральную и гармоническую)  и минорную (натуральную, гармоническую и мелодическую) гаммы.
4. Спеть от данного звука вверх и вниз чистые, большие и малые интервалы, тритоны и характерные интервалы  (ув. 2, ум. 7, ув .5, ум. 4). с разрешением.
Спеть от данного звука трезвучия мажорные и минорные (вверх и вниз), уменьшенные и увеличенные, доминантсепаккорд и его обращения, вводные септаккорды.
5. Спеть в мажорных и минорных тональностях чистые, большие и малые интервалы, тритоны, характерные интервалы (ув. 2, ум. 7), главные трезвучия и их обращения, доминантсептаккорд и его обращения с разрешением, вводные септаккорды с разрешением.
6. Определить на слух интервал, данный в пределах октавы, последовательность  интервалов   (3—4).  Определить  на  слух  все
виды трезвучий,  мажорные  и  минорные  секстаккорды  и  квартсекстаккорды, Д7 с обращениями, вводные септаккорды (малый и уменьшенный) отдельно и в цепочках (3—4 аккорда в тональности).

По   музыкальной   грамоте
1. Знать длительности и паузы, уметь сыграть на фортепиано ноты, написанные в скрипичном и басовом ключах. Знать фортепианную  клавиатуру,  названия  октав,   буквенные  названия   звуков.
2. Сыграть на фортепиано  (называя звуки) любую мажорную и минорную гамму. Назвать знаки в ключе любой мажорной и минорной тональности. Квинтовый круг тональностей, параллельные и одноименные тональности.
3. Построить и определить от звука и в тональности интервалы: чистые, большие, малые, тритоны,  характерные (ув. 2, ум. 1, ув. 5, ум. 4).

4. От данного звука построить аккорды: трезвучия  (большие, малые, увеличенные, уменьшенные)  мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды, доминантсептаккорд и его обращения, вводные септаккорды.
5. В мажорных и минорных тональностях построить главные трезвучия и их обращения, доминантсептаккорд и его обращения: вводные септаккорды  (малый и уменьшенный)  в основном виде.
Разрешить в тонику доминантсептаккорд и его обращения, вводные септаккорды.
6. Прочитать хроматические гаммы мажора и минора, назвать родственные тональности.
Обновлено 26.12.2011 14:04
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 365 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2019 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru