Рейтинг@Mail.ru





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

Программа по сольфеджио 8 класс
Программы по музыкальным предметам - Программы по сольфеджио
Автор: Гамаюн   
04.04.2010 15:03

ПРОГРАММА 8 КЛАССА*
*Программа 8 класса предназначена для учащихся, окончивших отделения с 7-летним сроком обучения, рекомендованных школой к поступлению в средние
специальные учебные заведения, но не имеющих к моменту окончания ДМШ  общего образования в объеме обязательной восьмилетней школы.
Учащиеся, окончившие отделения с 5-летним сроком обучения, рекомендованные к поступлению в средние специальные учебные заведения, но не имеющие общего восьмилетнего образования, могут заниматься сольфеджио в одной групп выпускного класса.

 

Вокально-интонационные навыки

Пение:
гамм (мажор и минор) от разных ступеней вверх и вниз;
звукорядов семиступенных диатонических народных ладов с заданного звука;
всех ранее пройденных интервалов, включая характерные в ладу (мажор, и минор) и от звука вверх и вниз;
интервалов с энгармонической заменой звуков и разрешениями;
пройденных аккордов, включая увеличенное трезвучие, септаккорд II ступени, с разрешениями в пройденных тональностях;
всех пройденных аккордов, включая увеличенное трезвучие, малый минорный, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный септаккорд от звука с разрешениями (как септаккорды II и V ступеней);
обращение септаккордов II и VII ступеней (как перемещений) в тональностях и от звука (на усмотрение педагога);
интервальной последовательности двухголосно;
аккордовой последовательности трехголосно.

Сольфеджирование и пение с листа

Разучивание и пение с листа:
более сложных одноголосных мелодий с альтерациями, отклонениями, модуляциями; -
мелодий,  написанных в  семиступенных  диатонических  народных ладах;
более сложных двуголосных примеров группами и дуэтами.
Пение выученных мелодий с собственным аккомпанементом по нотам.
Транспонирование выученных мелодий и двухголосных примеров в различные тональности.
Транспонирование с листа.
Ритмические длительности и размеры — ранее пройденные. Размеры: 9/8 и 12/8.

Воспитание чувства метроритма

Ритмические упражнения с использованием всех пройденных длительностей и размеров. — Размеры: 9/8, 12/8. Ритмические диктанты. Сольмизация выученных примеров и с листа.

Воспитание музыкального восприятия (Анализ на слух)

Определение на слух и осознание:
стилевых и жанровых особенностей прослушанного произведения, его лада, формы (период различных типов, половинная, прерванная каденции, кульминация; простая двух- и трехчастная формы), особенности мелодии, гармонии, фактуры;
функций аккордов и гармонических оборотов;
более сложных мелодических оборотов, включающих интонации характерных интервалов, движения по звукам увеличенного трезвучия, септаккордов II ступени;
мелодических оборотов с проходящими и вспомогательными хроматическими звуками;
интервалов в ладу и от звука, а также последовательностей «интервалов типа: м 3 на III, ум 4 на III, м 3 на III, м 7 на II, б 6 на II, ум 7 на VII,  м 6 на VII, м 7 на V, б 3 на I;
интервалов в разных регистрах; составных интервалов (на усмотрение педагога);
аккордов в ладу и от звука, а также последовательностей аккордов типа: I53-IV53-II53-VI6-V6-D7-VI53-VI53гарм.-I64
аккордов в разных регистрах;
аккордов и последовательностей в широком расположении (на усмотрение педагога).

Рекомендуемый музыкальный материал
Произведения  русских композиторов
Бородин А. Пролог к опере «Князь Игорь».
Глинка М. «Не искушай» (62).
Гречанинов А. Соч. 61 № 1. Прелюд
Даргомыжский А. «Я Вас любил».
Лядов А. соч.15 №2. Мазурка.
Мусоргский М. Полонез из оперы «Борис Годунов».
Чайковский П. Благословляю вас, леса.
Произведения советских  композиторов
Баснер В. «С чего начинается Родина?».  
Дунаевский И. «Весна идет» из к/ф «Весна». Выходной марш из к/ф «Весна». Выходной марш из к/ф «Цирк»
Кабалевский Д. Медленный вальс. Новелла.
Крейн Ю. На берегу ручейка.
Пахмутова А. Беловежская пуща.
Прокофьев С. Колыбельная из оратории «На страже мира».      .
Шаинский В. Багульник.
Шостакович Д. Родина слышит.

Произведения  зарубежных  композиторов
Григ Э. Люблю тебя. Сюита «Пер Гюнт». Дебюсси К. Колыбельная слонов. Моя матушка гусыня.
Шопен Ф. Вальсы: соч. 69 № 2, соч. 70 № 2. Мазурка соч. 7 № 1, соч. 7 № 3, соч. 24 № 1, соч. 60 № 2 и др. Баллада соль минор.
Шуберт Ф. Серенада.
Шуман Р. Май, милый май.
Музыкальный диктант
Запись более сложных мелодий в объеме 8—16 тактов, BKJ чающих все пройденные мелодические и ритмические обороты отклонениями, модуляциями.
Запись интервальной последовательности. Запись аккордовой последовательности.

Воспитание творческих навыков

Импровизация и сочинение:
мелодий в пройденных тональностях и размерах; мелодий в старинных народных ладах;
мелодий различного характера, формы;
мелодий с использованием интонаций пройденных интервалов и аккордов;
мелодий с альтерациями, отклонениями, модуляциями.
Запоминание и запись сочиненных мелодий.
Сочинение и запись мелодий без предварительного воспроизведения.
Продолжение работы по подбору подголосков и аккомпанемента.
Другие формы работы (на усмотрение педагога).

Теоретические сведения

Повторение и закрепление материала, пройденного в 7 классе, та. более сложном музыкальном материале.
Понятия:
простые и составные интервалы;.
энгармоническая замена;
широкое расположение звуков в аккорде.
Тональности (все употребительные).
Семиступенные диатонические народные лады.
Письменные упражнения на транспонирование музыкальных отрывков различной фактуры  (на усмотрение педагога).
Письменные упражнения на группировку длительностей в различных размерах (на усмотрение педагога).
Интервалы: все пройденные, включая характерные, в тональности и от звука.
Аккорды (все пройденные, включая увеличенное трезвучие) в тональности и от звука; септаккорды II ступени в основном виде в мажоре и миноре.
Понятие об обращениях септаккордов II и VII ступеней (на усмотрение педагога).
Принцип построения и названия всех септаккордов (на усмотрение педагога).

Обновлено 24.12.2011 18:49
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 385 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2019 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru