Рейтинг@Mail.ru





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

Программа по сольфеджио 7 класс (7летний срок обучения)
Программы по музыкальным предметам - Программы по сольфеджио
Автор: Гамаюн   
04.04.2010 15:03
7 класс     

Вокально-интонационные навыки

Пение:
гамм, отдельных ступеней, мелодических оборотов, включающих интонации пройденных интервалов и аккордов, с использованием альтерированных ступеней;
в тональностях всех ранее пройденных аккордов, а также трезвучий побочных ступеней; увеличенного трезвучия в гармонических  ладах (для подвинутых групп);
в тональностях пройденных диатонических интервалов, а также ув. 2, ум. 7, тритонов на IV, VI, VII, II ступенях в гармоническом миноре и мажоре;
характерных интервалов ум. 4 и ув. 5 в гармонических ладах (для подвинутых групп);
всех пройденных интервалов от звука вверх и вниз;
всех пройденных аккордов от звука вверх и вниз;
пройденных интервалов в тональности и от звука двухголосно;
последовательностей из нескольких интервалов двухголосно типа: м 3 на I, ч 4 на II, б 6 на III,ув 4 на VI,м 6 на V, б 3 на V, ув 4 на IV, ув 5 на III, б 6 на III;
пройденных аккордов от звука с разрешением трех- и четырехголосно, а также последовательностей из нескольких аккордов типа:
t53—ув 53—t6—s53—s6—t64—D53

одного из голосов двух- или трехголосной последовательности с одновременным проигрыванием остальных голосов на фортепиано;
секвенций (на усмотрение педагога).

Сольфеджирование и пение с листа

Разучивание и пение с листа:
в пройденных тональностях одноголосных мелодий с хроматиз-мами, модуляциями, отклонениями и использованием интонаций пройденных интервалов и
аккордов;
мелодий в семиступенных диатонических народных ладах (дорийский, фригийский, лидийский, миксолидийский) — для подвинутых групп;
различных двухголосных примеров.
Закрепление навыков беглого чтения с листа, дирижирования.
Пение выученных мелодий с собственным аккомпанементом, по нотам. :
Транспонирование выученных мелодий и двухголосных примеров в пройденные тональности.
Транспонирование с листа.
Ритмические группы — все ранее пройденные.
Смешанные размеры.

Воспитание чувства метроритма

Ритмические упражнения с использованием всех пройденных длительностей и- размеров.
Дирижерский жест в смешанных размерах.
Размеры 9/8 и 12/8 (в порядке ознакомления или для подвинутых групп).
Ритмические диктанты.
Сольмизация выученных примеров и с листа.

Воспитание музыкального восприятия (Анализ на слух)

Определение на слух и осознание:
в прослушанном произведений его характера, лада (включая семиступенные диатонические народные лады); формы (период, простая двух- и трехчастная форма), ритмических особенностей;
функций пройденных аккордов, гармонических оборотов (гармонический анализ прослушанного отрывка);
типа полифонии;
мелодических оборотов, включающих движение по звукам пройденных интервалов и аккордов (включая увеличенное трезвучие и септаккорд II ступени на
усмотрение педагога);
мелодических оборотов с проходящими и вспомогательными хроматическими звуками, отрезков хроматической гаммы;
интервалов в ладу и от звука, а также последовательностей интервалов типа: м 3 на I, ч 4 на II, б 7 на III, б 6 на III, м 3 на IV, ч 4 на III, ум 5 на II, ч 4 на II,  м 7 на V, м 3 на I;
аккордов в ладу и от звука, а также последовательностей аккордов типа:
D53—D7—VI53—t64—S53—II7—t6—D64—D43— t53.

Рекомендуемый музыкальный материал
Произведения  русских  композиторов
Бородин А. Хор половецких девушек из оперы «Князь Игорь».
Глинка М. Северная звезда.
Даргомыжский А. «Мне минуло 16 лет».
Лядов А. Мазурка в дорийском стиле. 
Мусоргский М.  Песня  Варлаама  из  оперы  «Борис  Годунов». Хор «Расходилась, разгулялась» из оперы «Борис Годунов».
Пахульский Г. В мечтах.
Римский-Корсаков Н. Опера «Снегурочка», III д. хор «Ай, во поле липенька». Ариетта 1д.

Произведения советских композиторов
Мурадели В. Бухенвальдский набат.
Мясковский Н. Простые вариации .
Пахмутова А. Слава впередсмотрящему.

Произведения  зарубежных композиторов
Бах И. С. Менуэт Соль мажор.
Бетховен Л. Сонатина Соль мажор, ч. 2.
Госсек Ф. Гавот Ре мажор .
Григ Э. Сосна.
Моцарт В. Вечерняя песня. Фантазия ре минор.
Мендельсон Ф. Песни без слов №№ 30, 48 и др. .
Шопен Ф. Мазурки: соч. 24 № 2, соч. 33 № 1, соч. 7 № 5

Музыкальный диктант

Устные диктанты. Запись знакомых мелодий по памяти.  Письменный диктант,  включающий  пройденные  мелодические
и ритмические обороты, элементы хроматизма; объем — период-8—10 тактов, однотональный и модулирующий.
Запись простейших двухголосных примеров или последовательности интервалов, аккордов (для подвинутых групп). Тембровые диктанты.

Воспитание творческих навыков

Импровизация и сочинение:
мелодий в пройденных тональностях и размерах (включая смешанные размеры);
мелодий в семиступенных диатонических народных ладах (для подвинутых учащихся);
мелодий различного характера, формы (на усмотрение педагога);
мелодий с использованием интонаций пройденных интервалов и аккордов;
мелодий с альтерациями, отклонениями и модуляциями в тональности I степени родства (модулирующий период).
Запоминание и запись сочиненных мелодий.
Сочинение и запись мелодий без предварительного воспроизведения.
Продолжение работы по подбору подголосков, аккомпанемента.
Импровизация мелодий на фоне остинатного гармонического сопровождения (для подвинутых учащихся).

Теоретические сведения

Понятия:
родственные тональности; модуляция в родственные тональности;
параллельные, одноименные и энгармонически равные тональности; хроматическая гамма; смешанный размер.
Тональности — все употребительные. Мажор натуральный и гармонический, минор трех видов.
Общие сведения о семиступенных диатонических народных ладах (ознакомление на музыкальном материале).
Правописание мажорной и минорной хроматической гаммы, вспомогательных и проходящих хроматических звуков.
Ритмические  группы и  размеры—все пройденные.   Группировки в смешанных размерах.
Интервалы: все пройденные диатонические на ступенях лада и от звука вверх и вниз; ув. 2 и ум. 7, ув. 4 на IV и VI ступенях, ум. 5 на VII и II ступенях в мажоре и миноре, а также с разрешениями от звука (четыре разрешения каждого тритона); ум. 4 и ув. 5 в гармоническом мажоре и миноре (для подвинутых групп).
Аккорды: трезвучия главных ступеней с обращениями; уменьшенное трезвучие на VII и II ступенях в мажоре и миноре, а также от звука с разрешениями; вводные септаккорды VII ступени в мажоре, миноре и от звука с разрешениями; Д7 с обращениями в пройденных тональностях и от звука с разрешениями; Д7 в основном виде с разрешением в трезвучие VI ступени; трезвучия побочных ступеней. Септаккорды II ступени в мажоре и миноре (для подвинутых групп); увеличенное трезвучие в мажоре и миноре (для подвинутых групп).
Проигрывание на фортепиано:
выученных мелодий в пройденных тональностях;
пройденных интервалов, аккордов и их последовательностей в тональностях;
интервалов и аккордов от звука.
Определение пройденных элементов музыкального языка в произведениях, исполняемых в классе по инструменту; в нотном тексте.
Знание основных музыкальных терминов.

Обновлено 18.12.2011 18:16
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 412 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru