Рейтинг@Mail.ru





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

Программа по сольфеджио 6 класс (7летний срок обучения)
Программы по музыкальным предметам - Программы по сольфеджио
Автор: Гамаюн   
04.04.2010 15:03

6 КЛАСС

Вокально-интонационные навыки

Пение:
гамм, отдельных ступеней, мелодических оборотов с использованием альтерированных ступеней;
звукорядов гармонического мажора, отдельных ступеней, мелодических оборотов, связанных с понижением VI ступени;
звукорядов мажорной и минорной пентатоники;
в пройденных тональностях Д7 с обращениями;
уменьшенного трезвучия на II ступени, субдоминантовых аккордов, VII7. в гармоническом мажоре, уменьшенного трезвучия на II и VII ступенях в гармоническом миноре;
ув. 4 на VI ступени, ум. 5 на II ступени, ув. 2 и ум. 7 в гармоническом мажоре и миноре;
всех диатонических интервалов в пройденных тональностях и от звука вверх и вниз;
уменьшенного трезвучия и вводных септаккордов от звука;
интервалов в тональности и от звука двухголосно;
последовательностей из нескольких интервалов двухголосно типа: ув 2 на VI b, ч 4 на II, м 3 на III, ч 4 на II, м 3 на III
аккордов от звука с разрешением трех- и четырехголосно, а также последовательностей из нескольких аккордов типа: T64—S6гарм—T64—T6—S53гарм—T6
одного  из  голосов  трехголосной  последовательности  с  проигрыванием остальных голосов на фортепиано;
одноголосных секвенций типа:
двухголосных секвенций,
модулирующих секвенций 

Сольфеджирование и пение с листа

Разучивание и пение с листа:
мелодий с хроматизмами, модуляциями, с движением по звукам обращений Д7, других пройденных аккордов, а также включающих интонации ув. 4 на VI ступени, ум. 5 на II ступени ув 2 ум. 7 в гармоническом мажоре и миноре;
мелодий в гармоническом мажоре;
мелодий в пятиступенных ладах (мажорная и минорная пентатоника); более сложных двухголосных примеров группами  и дуэтами. Пение выученных мелодий   (песен, романсов)   с собственным аккомпанементом по нотам.
Транспонирование  выученных мелодий  в  пройденные тональности.
Транспонирование с листа на секунду и терцию вверх и вниз. Ритмические группы: четверть залигованная с 4 шестнадцатыми, четверть залигованная с триолью из восьмых, половинная залигованная с триолью из восьмых, половинная залигованная с 4 восьмыми в пройденных   размерах.
Переменный размер. Размер 3/2.

Воспитание чувства метроритма

Ритмические упражнения с использованием  пройденных длительностей, а также ритмические группы: четверть залигованная с 4 шестнадцатыми, четверть
залигованная с триолью из восьмых, половинная залигованная с триолью из восьмых, половинная залигованная с 4 восьмыми в размерах 2/4,3/4,4/4;
ритмические упражнения в переменном размере и в размере 3/2
Ритмический аккомпанемент к мелодиям с использованием  пройденных ритмов.
Двухголосные ритмические упражнения группами и индивидуально (двумя руками).
Ритмические диктанты.                                         
Сольмизация выученных примеров и с листа.

Воспитание музыкального восприятия (Анализ на слух)

Определение на слух и осознание:
в прослушанном произведении его характера, лада (включая гармонический мажор и пентатонику), формы (однотональный и модулирующий период, простая двух- и трехчастная форма), ритмических особенностей;
функций пройденных аккордов, гармонических оборотов (гармонический анализ прослушанного отрывка); типа полифонии;
мелодических оборотов, включающих движение по звукам обращений Д7, аккордов субдоминантовой группы, септаккордов VII ступени, а также интонаций ув. 2, ум. 7, ув. 4 на VI ступени, ум. 5 на II ступени в гармоническом мажоре и миноре;
альтераций в мелодии —IV повыш. и VII пониж. в мажоре, II пониж. и VI повыш. в миноре (как слуховая подготовка к изучению ладов);
интервалов в ладу, и от звука, а также последовательностей из нескольких   интервалов типа:м 6 на III,м 3 на IV, м 3 на III, ч 4 на II,  ум 5 на VII, б 3 на I.
аккордов в ладу и от звука, а также последовательностей из нескольких аккордов   типа: t6—D43—t53—ум VII7—D65—t53;
модуляций в параллельную тональность, тональность доминанты, II ступени.

Рекомендуемый музыкальный материал
Произведения  русских  композиторов
Глинка М. Попутная песня. Сомнение. Тарантелла.
Чайковский П. Нянина сказка.Мелодия для скрипки и фортепиано.
Произведения советских композиторов

Арро Э. Пьеса на черных клавишах (пентатоника)
Блантер М. Веселое звено .
Глиэр Р. Монгольская песенка.
Николаева Т. Маленькие вариации в классическом стиле.
Павленко В. Капельки.  
Пахмутова А. До свиданья, Москва. Звездопад.
Савельев Б. Настоящий друг.
Хачатурян А. Скакалка
Чичков Ю. Песня о волшебном цветке

Произведения зарубежных композиторов
Бах И. С. Менуэт ре минор. Хорошо темперированный клавир, т. I. Прелюдия До мажор.
Григ Э. Весной .                                                      
Моцарт В. Соната № 15 .                                       
Шопен Ф. Ноктюрн Ми-бемоль мажор .
Шуберт Ф. Скерцо Си-бемоль мажор .
Шуман Р. Марш из «Альбома для юношества».

Музыкальный диктант

Различные формы устного диктанта. Запись знакомых мелодий по памяти.
Письменный диктант в пройденных тональностях, в гармоническом мажоре, включающий пройденные мелодические обороты;
ритмические группы:четверть залигованная с 4 шестнадцатыми, четверть залигованная с триолью из восьмых, половинная залигованная с триолью из восьмых, половинная залигованная с 4 восьмыми,
размеры — все пройденные.
Тембровые диктанты.     .

Воспитание творческих навыков

Импровизация и сочинение:
мелодий в гармоническом мажоре с использованием пройденных размеров и ритмических длительностей;
мелодий в пятиступенных ладах;
мелодий различного характера, различной формы (на усмотрение педагога);
мелодий с использованием интонаций пройденных интервалов, аккордов (VII7, обращений Д7 и др.).
Запоминание и запись сочиненных мелодий.
Сочинение и запись мелодий без предварительного воспроизведения.
Продолжение работы по подбору подголосков. Подбор аккомпанемента к выученным или сочиненным мелодиям, используя пройденные аккорды, в различной фактуре.

Теоретические сведения

Понятия:
гармонический мажор; характерные интервалы;                                    
пентатоника;
переменный размер.
Тональности мажорные и минорные до 7 знаков.
Ритмические группы: (см. раздел «Музыкальный диктант»)
переменный размер; размер 3/2.
Интервалы: все диатонические интервалы в пройденных тональностях и от звука вверх и вниз; ув. 4 на VI ступени и ум. 5 на II ступени в гармоническом мажоре и миноре, ув. 2 и ум. 7 в гармоническом мажоре и миноре.
Обращения Д7 с разрешением в мажоре и гармоническом миноре; уменьшенное трезвучие на II ступени в миноре и гармоническом мажоре; субдомянантовое трезвучие с обращениями (минорная субдоминанта в гармоническом мажоре), уменьшенный септаккорд в гармоническом миноре и гармоническом мажоре на VII ступени.
Проигрывание на фортепиано:
выученных мелодий в пройденных тональностях; интервалов, аккордов и их последовательностей в тональностях; интервалов и аккордов от звука.
Определение пройденных элементов музыкального языка в произведениях, исполняемых в классе по инструменту; в нотном тексте.
Определение по нотному тексту модуляции в параллельную тональность, тональность доминанты, II ступени.

Обновлено 17.12.2011 19:09
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 390 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2019 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru