Выбор инструмента в музыкальной школе
Родители! Вы решили обучать своего ребёнка в музыкальной школе. Но вот вопрос: какой инструмент выбрать? Существует достаточно много инструментов, игру на которых преподают в музыкальной школе. Это фортепиано, аккордеон, баян, балалайка, домра, скрипка, арфа, виолончель, гитара, флейта, кларнет, саксофон, валторна... ударные. Что же выбрать? В Интернете много видео с исполнением музыки на всех этих инструментах. Дайте послушать их ребёнку. Сводите ребёнка в филармонию (концертный зал), покажите оркестр. Пусть сам потянется к инструменту, сам выберет. Чем хорошо фортепиано? (то есть пианино и рояль) Играть на фортепиано - "классика", это очень романтично и красиво. Создавать музыкальное волшебство, прикасаясь к белым и чёрным клавишам. Это очень притягивает людей. И полезно для развития ума! Ведь в игре участвуют подушечки всех пальцев. Мозг получает импульсы для активности от обеих рук - гармонично развиваются оба полушария мозга, чувства и мышление уравновешиваются. Ребёнок учится принимать правильные решения, руководствуясь в меру и мышлением, и интуицией. Аккордеон. Сентиментальные звуки Парижа слышатся в его тёплом тембре. Очень симпатичный инструмент. Наполовину клавишный, наполовину кнопочный.
Баян. Инструмент народный. Кнопочный. Ему доступны многие музыкальные области - от народных музыкальных "картинок" до музыки Баха, обращённой к Богу. Его тембр может напоминать и органный. Балалайка. Как много русской народной красоты подвластно этому инструменту! В его тембре можно услышать и журчанье кристально-чистых рек, и шелест спелых колосьев на поле, и шум ветра, гуляющего по могучему лесу деревьев. Домра. Русская народная красота слышна и в ней. Ей подвластны многие виртуозные изыски.
Скрипка. И виртуоз Паганини! Скрипке доступны любые душевные движения. Её тёплый тембр завораживает своей красотой. От ребёнка требуется, пардон, абсолютный слух. Возьмут не каждого, даже в наши переходные времена, когда культура не в большой чести. Арфа. Что может быть прекраснее сказочных звуков арфы? Её звуки - как кристально чистые капли дождя, как веяние ласкового ветерка, как неожиданно увиденное чудо.
Виолончель. Её сочный низкий тембр благороден, своим теплом согревает душу. Гитара. И ночные серенады под окном красавицы!
Флейта. И чудесные пасторальные картины деревенской природы. Кларнет. Благородный чистый тембр кларнета - и музыкальные соло, "рассказы" благородного человека. Саксофон. И блюз чернокожих музыкантов. Валторна. И призывные звуки охоты в лесу, звуки охотничьего рога. Ударные. И особенный кайф от ударов по барабанам, возвращение к первобытной дикой древности. Какой бы инструмент ни выбрал ваш ребёнок, успешно заниматься ему поможет слушание напетых нотами песен (номеров) и их повторение своим голосом вслед за прослушиванием.
Создайте детям условия успешного прохождения музыкальной школы - музыкальный аудио-тренажёр очень поможет в этом.
Что такое музыкальный слух? Это накопленная в голове база музыкальных образцов, которая позволяет сравнивать новое звучание с тем, что уже "закреплено" в голове - и узнавать знакомое. Это то общее, что есть между игрой на Инструменте и Сольфеджио. Создать в голове эту базу музыкальных образцов - и успешно заниматься на Инструменте и Сольфеджио поможет музыкальный аудио-тренажёр.
Мой "Аудио-тренажёр "Все напетые номера по учебнику Калмыков.
Фридкин. Сольфеджио 1-4 и 7 классы" как раз и позволяет это делать. Для
приобретения этого "Аудио-тренажёра" перейдите по следующей ссылке:
http://www.lafamire.ru/education/kfs1/index.html
Музыкальный слух и пение точно улучшатся
после первых же "тренировок" процентов на 50%.
Напетые номера помогут:
создать в голове нужную слуховую базу; развить музыкальный слух; хорошо разбираться в нотном тексте; петь правильным звуком; не отстать по программе сольфеджио; слышать, что играешь на инструменте; всегда быть готовым на уроке сольфеджио; получать только хорошие оценки за выученные номера; быть лучшим в группе; полюбить пение; получать удовольствие от занятий сольфеджио. Летнее время - время, когда занятий в музыкальной школе нет. И вот тут появляется уникальная возможность сделать рывок в развитии музыкального слуха и голоса - и на следующий учебный год решить все проблемы с сольфеджио, с занятиями на инструменте, в хоре, с вокальными занятиями. Уделите чуть-чуть времени занятиям с аудио-тренажёром - и в следующем учебном году глаза вашего первоклассника, или второклассника, или третьеклассника будут светиться от радости - преподаватели всегда хвалят детей с "хорошими ушами и голосами". И голова тоже включится - ребёнка будут называть ещё и умным - ведь при разборе нотных примеров сами собой запомнятся многие правила по музыкальной грамоте.
|