Рейтинг@Mail.ru
Теория музыки. Аккорды. Их классификация.
Сольфеджио. Теория музыки
Автор: Гамаюн   
04.08.2013 00:00

Теория музыки. Аккорды. Их классификация.


1)Любые консультации по музыкальной журналистике (колледж-консерватория (академия)), по современной музыке (колледж-консерватория (академия), по истории музыки (консерватория (академия)), по музыкальной литературе (колледж) по скайпу. Скайп kramsi651. Почта mbl-205@mail.ru

2)Помощь в написании курсовых, дипломных и кандидатских работ по музыковедению по скайпу. Скайп kramsi651. Почта mbl-205@mail.ru

3)Консультации по музыкальной грамоте (сольфеджио) для родителей и детей (в скайпе). Скайп kramsi651. Почта mbl-205@mail.ru


Аккорд- это созвучие, состоящее не менее чем из 3-х звуков, воспринимаемых в единстве.

В классической музыке основополагающим является терцовый принцип строения аккордов.

Аккорд характеризуется двумя понятиями - фонизм и функция.

Фонизм определяется строением аккорда. Строение зависит от следующих факторов:

1)Количество звуков (3 звука - трезвучия, 4 - септаккорды, 5 - нонаккорды, 6 - ундецимаккорды, 7 - терцдецимаккорды).

2)Интервальный состав. Существует

4 вида трезвучий (мажорное, минорное, увеличенное, уменьшенное),

8 видов септаккордов (малый мажорный, малый минорный, малый уменьшенный, уменьшенный, большой мажорный, большой минорный, большой уменьшенный, большой увеличенный (или просто увеличенный),

в классической музыке распространены 2 вида нонаккордов (большой и малый).

Б53= б3+м3        М53=м3+б3        ув53=б3+б3      ум53=м3+м3

м. маж.7 - в основе мажорное трезвучие и малая септима

м. мин.7 - минорное трезвучие и малая септима

м. ум.7 - уменьшенное трезвучие и малая септима

ум. ум.7 - уменьшенное трезвучие и уменьшенная септима

б. маж.7 - мажорное трезвучие и большая септима

б. мин.7 - минорное трезвучие и большая септима

б. ум.7 - уменьшенное трезвучие и большая септима

б. ув. 7 - увеличенное трезвучие и большая септима

Б9 = м. маж.7+б3;         М9 = м. маж.7+м3

Звуки аккорда имеют свои названия: основной тон(прима),  терцовый тон, квинтовый тон, септимовый тон и так далее. Если в басу располагается основной тон, то звучит основной вид аккорда, если какой-либо другой звук, получается обращение аккорда. Трезвучие имеет 2 обращения, септаккорд - 3 обращения, нонаккорд обычно употребляется только в основном виде. В целом аккорды по фонизму делятся на консонансы и диссонансы. Консонансы - только мажорное и минорное трезвучия и их обращения. Диссонансы - остальные.

На строение аккордов оказывают воздействие неаккордовые звуки и побочные тоны. Неаккордовые звуки имеют мелодическое происхождение. В них проявляется влияние мелодии на гармонию. Они не входят в состав аккордов. Неаккордовые звуки бывают:

проходящие (образуются между соседними аккордами в поступенном движении),

вспомогательные (образуются между аккордовым звуком и его повторением),

задержание (возникает вместе с аккордом и задерживает появление аккордового звука),

побочные (заменные) тоны первоначально были неаккордовыми , но затем вошли в состав аккорда и воспринимаются в единстве с остальными тонами (доминанта с секстой вместо квинты - излюбленная гармония Шопена, тоника с секундой вместо терции - Прокофьев "Ромео с Джульеттой перед разлукой" из балета, вводный септаккорд с квартой - у Рахманинова).

добавочные тоны - тоника с секстой, тоника с ноной, тоника с секстой и ноной  ( так заканчиваются, например, джазовые пьесы). Встречаются добавочные тоны и в музыке Дебюсси "Пагоды", и в музыке Прокофьева "Соната №4, I часть.

Функция - роль аккорда в ладу. Существует 3 основные функции: TSD.

Тоника - функция устойчивая. Субдоминанта и доминанта - неустойчивые функции, но неустойчивость их различна. Доминанта - активная неустойчивость, тяготеет в тонику, стремится к разрешению, подчеркивает устойчивость тоники. Субдоминанта - пассивная неустойчивость, слабо тяготеет в тонику.

Тоника представлена только тоническим трезвучием, субдоминанта и доминанта имеют свои функциональные группы.

Группа субдоминанты: трезвучия II  IV  VI ступеней

Группа доминанты: трезвучия III  V VII ступеней.

Наиболее яркими представителями функциональных групп являются трезвучия IV  и V ступеней. Они связаны с тоникой гармоническими и мелодическими тяготениями, а также являются показателями лада. Поэтому T S D называются главными трезвучиями, а остальные - побочными.

Септаккорды бывают главными и побочными. Главными являются септаккорды V, II и VII ступеней, то есть D7,  II7 и  VII7. Остальные - побочные.

Нонаккорд обычно употребляется V ступени (D9).

Многозвучные аккорды  - неопределенных функциональных отношений.

Побочные тоны и неаккордовые звуки также затушевывают функцию аккорда.

Фонизм и функция тесно взаимодействуют. Преобладание фонизма ведет к ослаблению функции и наоборот.

Аккорды с квартовой структурой - Дебюсси "Затонувший собор", Мийо "Романс"

См. также Содержание музыкальных произведений

Художественный образ

Звук и его свойства

Лад и тональность

Диатонические и хроматические лады

Альтерация и хроматизм. Хроматическая гамма

Мелодия. Типы мелодического движения

Метр и ритм

Метроритмические признаки жанров

Интервалы. Их классификация. Выразительная роль

Аккорды. Их классификация

Аккорды на ступенях мажора и минора

Модуляция

Музыкальный синтаксис. Типы периодов

План курсовой работы по Теории музыки

Обновлено 11.03.2015 20:02
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 416 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2019 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru