Рейтинг@Mail.ru
Основные понятия музыкальной литературы  E-mail
Музыкальная литература - Разбор музыкальных произведений

Основные понятия музыкальной литературы

Интонация, интонационность - это выразительное произнесение сопряженных между собой звуков, предполагающее определенную чувственную окраску.

Драматургия - система взаимодействия образов в их развитии, она отражает характер контраста и единства образов, последовательность этапов действия и его результат (особенности содержания и формы). Существуют 2 основных типа драматургии - эпический и драматический.

Симфонизм - по мере развития музыкального мышления музыкальное искусство, поднявшись над прикладными задачами, обратилось к воплощению глобальных проблем human genesis, осознавая при этом художественную самоценность, т.е. музыка становится способной собственно музыкальными средствами выражать значительные идеи, т.е. без слов, изобразительности и т.д. , может выразить философскую концепцию.

Концепция - система взглядов на что-нибудь, основная мысль чего-нибудь.

Драма, лирика, эпос. Это в поэзии, театре, музыке 3 типа художественного мышления.

Драма (греч.) - действие, т.е. такое произведение, которое строится на основных диалогических взаимодействиях конфликтных или контрастных образных сфер.

Лирика (греч.) - музыкальный, напевный. Лирическое произведение выражает авторские мысли и чувства (индивидуальные мысли и чувства).

Эпос (греч.) - рассказ, слово. Повествовательное произведение, основанное на описании общезначимых явлений (эпопея). Исторические события, сказка.

Художественные открытия. Художественное открытие - термин, введенный Мазелем. Подразумевается все то, что данным автором (композитором) сделано впервые. Художественное открытие - это воплощенное в произведении какое-то новое видение, познание тех или иных сторон действительности, выразительных возможностей художественных средств. Уловить художественное открытие - значит, найти ключ к наиболее глубокому пониманию произведения.

Содержание - то, ради чего пишется сочинение, то, что автор хочет сказать, показать. Содержание включает сюжет, тему, идею и концепцию.

Тема музыкальная - основа музыкального развития, целый мелодико-гармонический комплекс, музыкальное построение, служащее основой музыкального произведения или его части.

Драма - опера драматического характера, где заметно усиление сквозного развития и преодоление традиционной номерной структуры.

Художественный образ -всеобщая категория художественного творчества, способ и результат освоения жизни в искусстве. Художественный образ диалектичен: объединяет живое созерцание и абстрактное мышление, объективное отображение действительности и ее субъективную интерпретацию и оценку автором (в музыке также исполнителем, слушателем). Смысл и внутреннее строение музыкального образа во многом определяются природной материей музыки - акустическими качествами музыкального звука (высотой, громкостной динамикой, тембром и т.д).  Смысл художественного образа раскрывается лишь, если учитывается роль музыкального искусства в общественной жизни, от картины мира, складывающейся в общественном сознании той или иной эпохи.

Воздействие художественного образа целостно и посему принципиально множественно. Весь эффект - в особом "штрихе", детали - интонационной, ритмической, гармонической и т.д. И, восхищаясь этой деталью, мы, не осознавая этого, восхищаемся комплексом всех средств, которые оттеняют этот штрих, т.е. множественное воздействие, многослойный комплекс.

 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 842 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2018 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru