Рейтинг@Mail.ru
Как поступить в музыкальное училище
Сольфеджио. Теория музыки - Сольфеджио и теория музыки в музыкальной школе
Автор: Гамаюн   
04.08.2013 00:00

Как поступить в музыкальное училище, все что надо знать для поступления в музыкальное училище

В-общем, сейчас поступить в музыкальное училище очень просто, так как берут всех подряд. (Единственное училище, в котором всегда есть конкурс - это эстрадно-джазовое в Москве. Также обычно есть конкурс на вокальные отделения почти во всех училищах.)

Вопрос - кто должен в нем учиться? Чтобы вас не выгнали после первой же проваленной сессии, вам нужно знать, какими качествами вы должны обладать.

Не имеет значения, на какое отделение вы поступаете, вы должны очень хорошо знать курс сольфеджио и музыкальной литературы в музыкальной школе, кроме того, вы должны обладать чувствами, пережить достаточно жизненных впечатлений и удерживать их в памяти - уметь наслаждаться сменой времен года, дня и ночи, восходом, заходом солнца, сиянием луны и блеском звезд, плеском воды в реке, сверканием искрящегося на солнце снега, пением птиц в лесу, шумом моря, шуршанием листьев, свежестью ветра, любить другого человека, подмечать черты характера людей, уметь слушать шаги, уметь преодолевать жизненные невзгоды, уметь переживать и радость и печаль во множестве оттенков, иметь подвижный, быстрый, блестящий ум, уметь развлекаться и развлекать других, обладать фантазией, знать и любить литературу (особенно поэзию), очень желательно начать учить языки - итальянский, немецкий, знать западную философию хотя бы в общих чертах.

Кроме того, вы должны быть одарены именно в музыке - попробуйте сочинить что-нибудь  - мелодию, красивую последовательность аккордов или изысканный ритмический рисунок. У вас должно быть чувство стиля, любимый композитор или композиторы. Кроме того, вы должны знать, что все композиторы первого ранга - чуть-чуть или совсем сумасшедшие люди, они могли опускаться в определенное состояние глубокой сосредоточенности (которое называют вдохновение), испытывая при этом либо очень сильную радость, подъем всех жизненных сил, либо, наоборот, глубокую депрессию. Возможно, вы испытывали похожее состояние, когда болели вирусным заболеванием, сидели дома и вам хотелось при этом что-то либо сочинять, либо рисовать - у каждого по-разному, либо вы можете почувствовать это состояние, если будете слушать музыку, почти засыпая. Композиторы сами вызывали у себя это состояние разными способами. Суть в том, что понять и полностью почувствовать их музыку мы можем лишь тогда, когда сами будем находиться в этом состоянии.

Что касается сольфеджио и музыкальной литературы, вы сами можете проверить свои знания. Ответьте сами себе на несколько вопросов:

1) вы слушаете новую песню, вы слышите ее мелодию нотами?

2) вы можете, прослушав 8 раз композицию типа музыки к советскому сериалу "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" подобрать ее мелодию и аккомпанемент? http://shholmes.narod.ru/other.html  - главная тема.

3) вы знаете знаки во всех тональностях, включая тональности с 6-ю и 7-ю знаками? А как насчет 3-х видов минора и 3-х видов мажора? А что такое параллельные, одноименные, однотерцовые и энгармонически равные тональности?А как строятся хроматические гаммы? Что такое лады народной музыки?

4) вы знаете, можете построить и спеть любые интервалы от звука и в тональности? Например, постройте и спойте от фа-диез вниз малую сексту, увеличенную кварту с разрешением во все возможные тональности, увеличенную секунду с разрешением, малую секунду, в гармоническом соль-диез миноре постройте и спойте чистую кварту на пятой ступени, увеличенную кварту на шестой ступени, малую сексту на пятой ступени, чистую октаву на пятой ступени, большую секунду на четвертой ступени, большую септиму на третьей ступени, большую сексту на третьей ступени

5) вы знаете все аккорды, которые прошли в курсе музыкальной школы? Постройте в Ми мажоре вводный септаккорд, доминантовый секстаккорд, доминантовый квинтсекстаккорд, разрешите в тоническое трезвучие, тонический секстаккорд, трезвучие второй ступени, секстаккорд второй ступени, кадансовый (тонический) квартсекстаккорд, доминантовый секундаккорд, его разрешение в тонический секстаккорд. Спойте построенную цепочку.

6)постройте все известные вам аккорды вверх от фа-диез и вниз от ля-бемоль, можно использовать энгармоническую замену звуков. (4 вида трезвучий, мажорный и минорный секстаккорды, мажорный и минорный квартсекстаккорды, доминантсептаккорд, доминантовый квинтсекстаккорд, доминантовый терцквартаккорд, доминантовый секундаккорд, уменьшенный септаккорд, малый уменьшенный септаккорд, малый минорный септаккорд.)

7)возьмите учебник седьмого класса сольфеджио или 6-го класса сольфеджио Калужской и спойте из каждой темы самый трудный номер.

8)расскажите биографии композиторов, пройденных в курсе музыкальной литературы.

Каково содержание музыки Баха? В каких жанрах он писал музыку?

Каково содержание музыки  ГайднаМоцартаБетховенаШопена, Шуберта,  Глинки,  Даргомыжского,  Мусоргского,  Бородина,  Римского-Корсакова,  Чайковского,  Рахманинова,  Скрябина, Стравинского, Прокофьева,  Шостаковича,  Свиридова? Перечислите произведения этих композиторов, которые вы прошли в курсе музыкальной литературы.

Что такое опера? Каков сюжет опер, которые вы назвали? Кто подсказал этот сюжет композитору?  Кто писал словесный текст (либретто) для опер?Каковы главные персонажи, как их зовут?Сколько действий в "Свадьбе Фигаро"? В "Жизни за царя"? В "Руслане и Людмиле"? В "Снегурочке"? В "Борисе Годунове"? В "Князе Игоре"? В "Русалке"? В "Евгении Онегине"? Какова драматургия этих опер? Какова идея?

Что такое балет? Кому принадлежат балеты "Золушка"? "Щелкунчик"? "Петрушка".

Что такое симфония? Симфонии каких композиторов вы изучали? Каковы их тональности? Сколько в них частей? Каково содержание и форма частей?

Что такое концерт ( как жанр)? Каково содержание концертов Чайковского №1 и Рахманинова № 2?

Какие романсы и песни и  каких композиторов вы изучали?

Какие произведения для фортепиано и каких композиторов вы изучали? Что такое соната? Что такое прелюдияэтюд, этюд-картина, марш, мазурка, полонез, вальс, экспромт, ноктюрн, музыкальный момент?

Что такое месса, токката, хоральная прелюдия, инвенция, фуга, сюита ?Какой склад письма был у Иоганна Себастьяна Баха, а какой у венских классиков?  К каким направлениям (барокко, классицизм, романтизм) принадлежат творчество Баха, венских классиков, Шопена, Шуберта?

9) Напойте или наиграйте все темы, которые приведены в учебниках музыкальной литературы за курс музыкальной школы, выучите их наизусть.

10) Вы должны знать не только эти темы, но на слух определять любое место в пройденных произведениях.

11) Расскажите об образе (характере) Руслана в опере Глинки, какими номерами и как он охарактеризован. Вы должны уметь рассказать о любом произведении, пройденном в курсе музыкальной литературы.

Обновлено 06.07.2017 07:34
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 414 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru