См. также
Чайковский. Вступление к опере "Евгений Онегин"1 (Целостный анализ) Чайковский. Вступление к опере "Евгений Онегин"2 (Целостный анализ) Чайковский. Симфония №6, I часть (целостный анализ) Чайковский Симфония №6, I часть (анализ тонального плана) Гармонический язык Чайковского П.И. Чайковский
Хоры
"Ночевала тучка" - период из 2-х предложений-куплетов
Романсы
"Не отходи от меня" - простая 3-х частная форма (ABA)
"Я тебе ничего не скажу" - простая 3-х частная форма (ABA)
"Кабы знала я" - простая 3-х частная форма (ABA)
"Усни, печальный друг" - простая 3-х частная форма (ABA)
"Средь шумного бала" - простая 3-х частная форма (ABA)
"Мы сидели с тобой" - сложная 2-х частная сквозная форма с рефреном
"Благословляю вас, леса" - 3-х частно-сквозная модулирующая форма
"Забыть так скоро" - простая 3-хчастная форма с динамизированной репризой - лад меняется на минор и ускоряется темп
"Хотел бы в единое слово" - простая 2-хчастная форма
Из оперы "Евгений Онегин"
Ария Онегина "Когда бы жизнь домашним кругом" - 3-х частная форма с тональной, но не тематической репризой.(ABC)
Дуэт и квартет, где I часть - дуэт "Слыхали ль вы?", II часть - квартет "Привычка свыше" - запевно-припевная вокальная форма (AB)
Хор "Девицы-красавицы" - простая 3-хчастная форма
Из оперы "Пиковая дама"
Интродукция - контрастная 3-х частная форма A+B+C
Песенка Томского - куплетная форма
Романс Полины - куплетно-вариантная форма (3 куплета)
Произведения для фортепиано
"Вальс-скерцо op.7 - сложная 3-хчастная форма
"Русская пляска" op.40 №1 - простая 3-хчастная форма с динамизированной репризой - ускорение темпа
"У камелька" - сложная 3-хчастная форма с кодой на материале средней части
Симфонические произведения
Первая симфония, скерцо - сложная 3-хчастная форма
Четвертая симфония - I часть - сонатная форма, где главная партия в простой 3-хчастной форме
Пятая симфония - I часть - сонатная форма, где главная партия в простой 3-хчастной форме, побочная партия - в контрастной 3-х частной форме A+B+C
Шестая симфония - I часть - сонатная форма
Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта" - сонатная форма
Квартеты
Квартет №1- andante cantabile- сложная 3-хчастная форма с разомкнутой I частью
Квартет op.11 - andante cantabile - сложная 3-хчастная форма с кодой, синтезирующей материал крайних и средней частей
Концерты Концерт для фортепиано с оркестром b-moll - I часть - сонатная форма
|