Рейтинг@Mail.ru
Формы музыкальных произведений Шуберта
Анализ музыки - Формы произведений у различных композиторов
Автор: Гамаюн   
04.04.2010 14:47

Шуберт

Романсы (песни)

"Гретхен за прялкой" - куплетная форма (3 куплета)

"Полевая розочка" - куплетная форма (3 куплета)

"Песня старца" - период и его повторение как два куплета

"Ювелирный подмастерье" - куплетная форма (7 куплетов)

"Двойник" - куплетно-вариантная форма

"Лесной царь" (вокальная баллада) - полирефренная форма (2 рефрена)

"Предчувствие весны" - сквозная форма с репризой в фортепианной партии

Из вокального цикла "Прекрасная мельничиха"

"В путь" - куплетная форма

"Любопытство" - 2 раздела, I - вступление, II - простая 3-х частная форма

"Любимый цвет" - куплетная форма

"Мельник и ручей" - сложная 3-х частная форма.

Из вокального цикла "Зимний путь"

"Спокойно спи" - куплетная форма

"Липа" - необычно трактованная строфическая (куплетная) форма со вступлением - возникает 3-хчастное построение, в котором контрастен не только средний раздел по отношению к крайним, но и внутри крайних разделов заключены контрасты, вызванные непрерывным вариационным обновлением.

Первая часть состоит из 2-х строф, причем вторая представляет собой вариант первой; затем вторгается материал фортепианного вступления, на котором строится средняя часть, и наступает варьированная реприза.

"Весенний сон" - 3 контрастных эпизода, затем буквально повторенных, но уже с другим текстом.

Фортепианные произведения

Фантазия "Скиталец" -многочастная репризная форма  - 7-ми частная сквозная форма с репризными включениями

Соната Си-бемоль мажор - I часть - сонатная форма

Соната op. 120, финал - сонатная форма

Соната op. 147,  I часть - сонатная форма

Соната op. 164,  I часть - сонатная форма

Квартеты

Струнный квартет op. 29 a-moll - I часть - сонатная форма

Симфонии

"Неоконченная симфония" - I часть - сонатная форма со вступлением и кодой, где главная партия в простой 3-хчастной форме, побочная партия  - в 3-хчастной форме с вариационными приемами развития

"Неоконченная симфония" - II часть - сонатная форма без разработки, где главная и побочная партии имеют 3-хчастную структуру и приемы развития побочной партии - вариационные

Симфония C-dur - I часть - сонатная форма


Обновлено 31.01.2011 12:52
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 633 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru