Рейтинг@Mail.ru





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

Гармония Эдварда Грига
Гармония - Гармонические стили композиторов
Автор: Гамаюн   
04.04.2010 15:03

См. также гармонические анализы Григ "Ноктюрн До мажор"

Григ "Норвежский деревенский марш"

Формы музыкальных произведений Грига

В творчестве Э.ГРИГА воздействие норвежских песен проявляется во всем. Терцовые мелодические обороты определяют многозвучные септ- и нонаккорды в гармонии. Это диатонические, но диссонирующие аккорды, предвосхищающие гармонию К. Дебюсси.
Септ- и нонаккорды берутся от любой ступени, часто на квинтовом тонико-доминантовом органном пункте.
Общая функциональная направленность гармоний Э. Грига сочетается со свободой тонких ладовых красок и сдвигов. Нередко возникают обороты народных ладов, переменные функции, последовательности D — S, терцовый переменный лад, ладовые модуляции. Выразительно разрешение мелодического вводного тона в D. Обороты натурального минора, плагальные обороты, миксолидийские и другие нетрадиционные кадансы обогащают ладовость фортепианного концерта, "Пер Гюнта". Внедряющиеся неаккордовые звуки преобразуют терцовую структуру аккордики в квартово-секундовую.
Ритмически и динамически сопряжены остро диссонирующие созвучия.
Мажоро-минор со всеми альтерированными аккордами, со всем богатством модуляций определяет разноцветную палитру гармонии. В экспрессивных моментах появляются терпкие созвучия ("Люблю тебя"), в том числе уменьшенный октаккорд, предвосхищающий стиль Д. Гершвина.
Мелодико-гармонические модуляции с нонаккордами и побочными септаккордами часто достигают кульминации на неустойчивой гармонии. Гармонический и мелодический мажор в мелодии и гармонии вводится как особый экспрессивный лад.
В пасторальных, фольклорных и сказочных пьесах звучат квинтовые басы, остинатные ритмы, пентатонические обороты, кадансы типа I—VI—I. Терцовые сдвиги типа DD — S, встречаются в остинатных фантастических эпизодах ("Шествие гномов"). Упорная остинатная повторность начального мелодико-гармонического квадрата ("В пещере горного короля") предвосхищает вариационную динамическую шкалу и тематическую статику "Болеро" М.Равеля

Р.Н. Слонимская.

Обновлено 28.02.2011 11:14
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 381 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru