Рейтинг@Mail.ru





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

Сольфеджио и теория музыки в музыкальной школе

В этой рубрике представлен теоретический материал - материал по Теории музыки - для учащихся музыкальной школы. Предмет Сольфеджио в музыкальной школе преподавался когда-то отдельно от предмета Теория музыки. Сейчас учебники по Сольфеджио и сам предмет включают в себя основные знания по Теории музыки. Это знания тональностей, ладов, ступеней, интервалов, аккордов, метрических размеров, ритмических рисунков, мелодических оборотов, строения музыкальной речи, приемов развития музыки, музыкальных темпов и т.д.




Родителям о домашних заданиях по сольфеджио
Сольфеджио. Теория музыки
Автор: Гамаюн   
25.05.2015 00:00

Родителям о домашних заданиях по сольфеджио

Родители! Пожалуйста, запомните, что домашние задания по сольфеджио вашему ребёнку задают ВСЕГДА. Что бы ваше чадо Вам ни "плело", как бы Вас ни уверяло, что "ничего не задали" - на самом деле задают домашнее задание по сольфеджио даже на каникулы. Если Вы не слышите из комнаты ребёнка пение заданного номера и игру построенных гамм, интервалов и аккордов - значит, домашнее задание по сольфеджио сделано не будет.

Как проконтролировать ребёнка? Из чего состоят домашние задания?

1. Правило по теме, которую сейчас проходят. Оно должно быть выучено наизусть в хорошей формулировке. Если оно не записано в тетради ребёнка - ищите его в Правилах по Сольфеджио на этом сайте.

2. Переписать из учебника Сольфеджио номер (или 2-5 номеров), подписать в нём ступени, или интервалы между ступенями (нотами), или найти "модуляции", "отклонения"(с конца 4-го класса), разобраться в ритмическом рисунке номера. Сыграть номер на инструменте, спеть его не менее 10 раз с дирижированием и выучить наизусть. Наизусть обычно задаётся один номер, остальные нужно хорошо выучить по нотам (спеть). Иногда задаются и 2-х или 3-х голосные номера, в которых нужно разучить свой голос.

3. Построить с помощью клавиатуры (записать в тетради) гаммы, интервалы, аккорды, которые сейчас проходятся, в каких-нибудь тональностях или от звука. Уметь сыграть и спеть построенные гаммы, интервалы и аккорды.

4. Сочинить ритмическую цепочку или мелодию на пройденную тему.

5. Транспонировать классный диктант в другую тональность, записать его и петь.

6. В старших классах задают также группировку (правильно разделить на такты длительности нот в таком-то размере).

Учиться в музыкальной школе вашему ребёнку, когда Вы - не музыкант, очень тяжело. Голосовой аппарат обычно не развит, чтобы петь даже начальные номера сольфеджио, отсюда - плохое развитие музыкального слуха, ненакопление музыкальных образцов (базы) в голове, дальше - неслышание своей игры на инструменте, неумение подстроиться и петь в хоре, неумение петь или играть в ансамбле. Неудовольствие учителей - неудовольствие ребёнка, постоянные детские стрессы: не так спел, не услышал, не так сыграл. И страдающая самооценка: я неудачник? я это не могу? я плохой?

Есть реальная возможность помочь вашему ребёнку в ситуации, когда родитель - не музыкант, но время помочь ребёнку у него есть. Попробуйте аудио-тренажёр.

Летнее время - время, когда занятий в музыкальной школе нет. И вот тут появляется уникальная возможность сделать рывок в развитии музыкального слуха и голоса - и на следующий учебный год решить все проблемы с сольфеджио, с занятиями на инструменте, в хоре, с вокальными занятиями. Уделите чуть-чуть времени занятиям с аудио-тренажёром - и в следующем учебном году глаза вашего первоклассника, или второклассника, или третьеклассника будут светиться от радости - преподаватели всегда хвалят детей с "хорошими ушами и голосами". И голова тоже включится - ребёнка будут называть ещё и умным - ведь при разборе нотных примеров сами собой запомнятся многие правила по музыкальной грамоте.

Обновлено 06.07.2017 07:30
 
Родителям о занятиях в музыкальной школе
Сольфеджио. Теория музыки
Автор: Гамаюн   
24.05.2015 00:00

Итак, на "семейном совете" было решено, что ваш ребёнок должен пойти обучаться "музыке" в музыкальной школе. Что это такое для Вас, для него, и "с чем это едят".

Ребёнок за 5 или 7 лет обучения в муз. школе должен научиться прилично владеть инструментом, хорошо петь (например, уметь спеть любую понравившуюся эстрадную песню или классический романс), развить слух, позволяющий легко "подобрать" на фортепиано любимую мелодию с аккомпанементом, узнать, "кто есть кто" в музыкальном мире.

Это будут занятия игрой на инструменте (фортепиано, баян, аккордеон, скрипка, виолончель, контрабас, флейта, кларнет, гитара и т.д.). Обычно это 2 (или 1) раза в неделю по 30 или по 45 минут. И к этим занятиям нужно дома готовиться - то есть повторять то, что игралось на уроке в "музыкалке".

Это хор, обычно 1 раз в неделю. Родители! Ни в коем случае не смотрите на этот предмет как на "второстепенный", который можно и не посещать. Послушать хорошее пение хоровика и таким образом самому ребёнку научиться правильно петь можно только там.

Это сольфеджио, предмет, который включает в себя и музыкальные правила, и разбор нотного текста, и разучивание - пение - музыкальных номеров (песен, записанных нотами), и сочинение музыки, и умение слышать звуки и записывать их с помощью нотных знаков (музыкальный диктант).

Это ансамблевое музицирование - пение в ансамбле, игра в ансамбле (например, возможность спеть песню на несколько голосов, сыграть ансамбль (скрипка - гитара, скрипка - фортепиано, флейта - гитара и т.д.).

Это предмет "постановка голоса" (вокал). Обычно это предмет по выбору, договариваться нужно индивидуально. Очень полезный предмет, даёт хорошую базу для владения голосом.

Это предмет "слушание музыки", который с четвёртого класса будет называться "музыкальная литература". Дети познакомятся с музыкальными жанрами (песня, танец, марш, симфония, соната, опера, балет, песня (романс), оперетта...), с биографиями композиторов (Бах, Моцарт, Бетховен, Гайдн, Шуберт, Шопен, Лист, Глинка, Мусоргский, Рахманинов, Шостакович, Прокофьев, Стравинский...), с музыкальными направлениями (барокко, классицизм, романтизм, реализм...). Научатся слышать и понимать язык музыкальных произведений.

У народников (арфа, баян, аккордеон, балалайка, домра...) и духовиков (флейта, гобой, кларнет, саксофон, валторна...) - это ещё и "оркестр".

Учиться в музыкальной школе вашему ребёнку, когда Вы - не музыкант, очень тяжело. Голосовой аппарат обычно не развит, чтобы петь даже начальные номера сольфеджио, отсюда - плохое развитие музыкального слуха, ненакопление музыкальных образцов (базы) в голове, дальше - неслышание своей игры на инструменте, неумение подстроиться и петь в хоре, неумение петь или играть в ансамбле. Неудовольствие учителей - неудовольствие ребёнка, постоянные детские стрессы: не так спел, не услышал, не так сыграл. И страдающая самооценка: я неудачник? я это не могу? я плохой?

Есть реальная возможность помочь вашему ребёнку в ситуации, когда родитель - не музыкант, но время помочь ребёнку у него есть. Попробуйте аудио-тренажёр.

Летнее время - время, когда занятий в музыкальной школе нет. И вот тут появляется уникальная возможность сделать рывок в развитии музыкального слуха и голоса - и на следующий учебный год решить все проблемы с сольфеджио, с занятиями на инструменте, в хоре, с вокальными занятиями. Уделите чуть-чуть времени занятиям с аудио-тренажёром - и в следующем учебном году глаза вашего первоклассника, или второклассника, или третьеклассника будут светиться от радости - преподаватели всегда хвалят детей с "хорошими ушами и голосами". И голова тоже включится - ребёнка будут называть ещё и умным - ведь при разборе нотных примеров сами собой запомнятся многие правила по музыкальной грамоте.

Обновлено 06.07.2017 07:30
 
Теория музыки
Сольфеджио. Теория музыки
Автор: Гамаюн   
03.01.2014 19:59

Теория музыки

ТЕОРИЯ МУЗЫКИ в музыкальной школе - это элементарные сведения о нотах, тональностях, ладах, гаммах, интервалах, аккордах, метрах, длительностях, ритмических рисунках, темпах, динамических оттенках и т.д. В музыкальной школе Теория музыки входит в предмет Сольфеджио.

СОЛЬФЕДЖИО, сольфеджо (итал. solfeggio — от названия музыкальных звуков соль и фа) — 1) то же, что и сольмизация. 2) Учебная дисциплина, предназначенная для развития слуха музыкального и музыкальной памяти. Включает сольфеджирование (одно- или многоголосное пение с произнесением названий звуков), диктант музыкальный, анализ на слух. 3) Сборники упражнений для одно- или многоголосного сольфеджирования или анализа на слух. 4) Специальные вокальные упражнения для развития голоса (см. также Вокализ).

Элементарная ТЕОРИЯ МУЗЫКИ в музыкальном училище (колледже) является составной частью профессиональной подготовки учащихся, обучающихся по специальностям: "Фортепиано", "Окестровые струнные инструменты", "Хоровое дирижирование", "Теория музыки". Элементарная теория музыки сосредоточивает в себе элементарные сведения из курсов гармонии, полифонии, анализа музыкальных произведений, инструментоведения.
Элементарная теория музыки изучается в тесной связи со всеми предметами специального цикла.

Темы курса Элементарная теория музыки :

  1. Музыкальный звук;
  2. Ритм. Метр. Размер. Темп;
  3. Лад. Тональность;
  4. Интервал;
  5. Аккорд;
  6. Диатоника. Диатонические ладовые структуры;
  7. Хроматизм;
  8. Транспозиция. Секвенция;
  9. Мелизмы. Знаки сокращения нотного письма;
  10. Музыкальный синтаксис. Мелодия. Фактура;
  11. Музыкальный жанр.

Основной задачей предмета Элементарная теория музыки является формирование и развитие музыкального мышления учащихся, их аналитических способностей. Учащиеся должны освоить теоретический материал курса в полном объёме, уметь работать с литературой, нотным текстом, профессионально грамотно излагать теоретический материал в устной и письменной форме, владеть точной записью нотного текста, навыками игры на фортепиано, применять полученные знания и навыки на практике.

Формы работы в курсе музыкальной теории разнообразны. Это - объяснение материала и изложение содержания темы; игра на фортепиано примеров из музыкальной литературы, мелодий в ключах "До", секвенций, цифровок, гамм, интервалов, аккордов; запись в ключах, транспозиция, группировка, расшифровка мелизмов; анализ музыкальных произведений; сочинение мелодий и музыкальных построений; на теоретическом отделении - написание курсовых работ.

 
Как сочинить красивую мелодию
Сольфеджио. Теория музыки - Сольфеджио и теория музыки в музыкальной школе
Автор: Гамаюн   
04.08.2013 00:00

Наверняка вы знаете много разных мелодий. Выберите одну из них, которая вам особенно нравится. Подумайте, что вам в ней нравится - может быть, ее ритм или какой-то мелодический оборот, или вся мелодическая линия, а может быть, гармонизация (аккомпанемент). Возьмите понравившийся вам элемент в качестве основы для своей мелодии. Сыграйте или спойте его. После этого вы можете пойти двумя путями. Первый путь - вы фантазируете (поете), как получится, а потом подбираете то, что спели, на инструменте. Второй путь - вы играете на инструменте, придумываете разные варианты и при этом внимательно слушаете, затем выбираете лучший вариант.

Какие бывают мелодии.

Ну, во-первых, вокальные (близкие песне или речи) и инструментальные (их легче сыграть, чем спеть, например, из-за очень быстрого темпа, или из-за больших скачков в одном направлении, или из-за диапазона, который охватывает больше двух октав). А есть мелодии, которые сочетают в себе и вокальное, и инструментальное начало.

Далее, есть так называемые первичные жанры - песня, танец, марш, которые тоже делятся на разновидности песен (колыбельная, лирическая, плясовая, маршевая), разновидности танцев (вальс, танго, мазурка, менуэт, румба, боссанова... да их очень много), разновидности маршей (военный, свадебный, похоронный и так далее).

Есть мелодии народной музыки, есть мелодии профессионального композиторского творчества. Сравните мелодии разных музыкальных стилей - барокко, рококо, классицизм, неоклассицизм, романтизм, импрессионизм, экспрессионизм, джаз и так далее...Есть мелодии популярной эстрадной музыки.

Есть мелодии разных национальных традиций, разных национальных композиторских школ.

Есть мелодии конкретного композиторского стиля. (сравните - Моцарт, Чайковский, Шопен, Вивальди, Рахманинов, Бах  и многих, многих других)

Есть мелодии "широкого дыхания", есть мелодии, строящиеся из коротких мотивов.

Есть мелодии волнообразного мелодического движения (интервальный скачок - гаммообразное заполнение в противоположном направлении), есть мелодии , движущиеся из вершины вниз, есть восходящие мелодии, есть мелодии, построенные на опеваниях.

Учите наизусть понравившиеся вам мелодии, разбирайтесь, почему они вам понравились, тогда вы сможете сочинить не хуже.

Обновлено 06.07.2017 07:34
 
Сольфеджио. Все правила по сольфеджио в муз.школе - I
Сольфеджио. Теория музыки
Автор: Гамаюн   
04.08.2013 00:00

См. также

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио в муз.школе - I

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио в муз.школе - II

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио в муз.школе - III

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио в муз.школе - IV

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио в муз.школе - V

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио в муз.школе - VI

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио в муз.школе - VII

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио в муз.школе - VIII


Как помочь вашему ребёнку успешно учиться в музыкальной школе, если Вы - не музыкант?


Сольфеджио. Все правила по сольфеджио в муз.школе - I

1. Названия звуков

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ

Названия белых клавиш фортепиано:

  • Белая клавиша между двумя черными - РЕ.
  • Две белые клавиши справа от РЕ - МИ, ФА.
  • Две белые клавиши справа от ФА (между трех черных) - СОЛЬ, ЛЯ.
  • Две белые клавиши справа от ЛЯ (после трех черных) - СИ, ДО.

2. Названия октав

Октавой называется группа звуков от ДО до каждого следующего ДО.

Октава, которая находится в середине фортепианной клавиатуры, называется первой.

Октавы, которые находятся выше (правее) первой октавы, называются: вторая октава, третья октава, четвертая октава.

Октавы, которые находятся ниже (левее) первой, называются: малая октава, большая октава, контроктава, субконтроктава.

3. Размещение нот на нотоносце

Ноты - это знаки для записи музыки. Нотным станом, или нотоносцем, называется строка из пяти линий, на которых размещаются ноты. Счет линий нотоносца ведется снизу вверх.

Ноты располагаются на линиях, между линиями, под первой линией, над пятой линией, на нижних добавочных линиях, на верхних добавочных линиях.

4. Скрипичный ключ

Скрипичный ключ - это знак, который указывает, что звук СОЛЬ первой октавы записывается на второй линии нотоносца.

Ноты первой октавы в скрипичном ключе записываются так:

ДО - на первой дополнительной линии, РЕ - под первой линией, МИ - на первой линии, ФА - между первой и второй линиями, СОЛЬ - на второй линии, ЛЯ - между второй и третьей линиями, СИ - на третьей линии.

5. Нотное обозначение длительности звуков

Продолжительность звука обозначается различными видами нот.

Белая нота (круг) без палочки -  целая нота.

Белая нота (круг) c палочкой - половинная нота.

Черная нота (круг) с палочкой - четвертная нота

Черная нота с палочкой и хвостиком - восьмая нота.

Основное деление длительности звуков:

Целая делится на 2 половинные, половинная  - на 2 четверти, четверть - на 2 восьмые

Направление палочек нот на нотоносце: до третьей линии палочки пишутся  вверх, выше третьей линии - вниз.

6. Размер 2/4

Размер 2/4 - это двухдольный такт, в котором каждая доля длится четверть, первая доля сильная, вторая - слабая.

Схема дирижирования на 2/4: вниз, вверх.

7. Восьмые в двухдольном такте

Длительности, которые исполняются в 2 раза быстрее, чем четверти, называются восьмыми. На одну четверть приходятся две восьмые.

Деление первой доли такта на две равные части: две восьмые , четверть

Деление второй доли такта на две равные части: четверть, две восьмые

Деление первой и второй долей такта на две равные части: две восьмые, две восьмые.

8. Запись песни со словами и без слов

Если песня записывается без слов, две восьмые, которые составляют четверть, соединяются ребром.

Если песня записывается со словами,  то каждая восьмая, которая приходится на один слог текста, пишется отдельно.

9. Мажор и минор. Тоника

Мажор и минор - наиболее распространенные в музыке лады. Бодрым, жизнерадостным мелодиям, светлым мелодиям соответствует мажорный лад.  Печальным, грустным мелодиям соответствует минорный лад. Главный, опорный звук лада называется тоникой. На тонике чаще всего оканчивается мелодия.

10. Гамма ДО мажор

Гамма До мажор

Гамма - это звуки лада, расположенные по высоте вверх или вниз от тоники до ее октавного повторения. Звуки, из которых состоит гамма, называются ступенями. Полная гамма состоит из восьми ступеней. Восьмая ступень гаммы является повторением первой. Ступени обозначаются римскими цифрами: I, II, III, IV, V, VI, VII. Название гаммы дается по ее главному тону, то есть тонике. В ДО мажоре тоникой является звук ДО.

Ступени гаммы ДО мажор: ДО - I, РЕ - II, МИ - III, ФА - IV, СОЛЬ - V, ЛЯ - VI, СИ - VII, ДО - снова I.

11. Тоническое трезвучие

Кроме тоники (первая ступень), к опорным звукам лада относятся также третья и пятая ступени. Первая, третья и пятая ступени образуют тоническое трезвучие.

Тоническое трезвучие в ДО мажоре: ДО - I, МИ - III, СОЛЬ - V.

12. Вводные звуки

Вводные звуки - звуки, окружающие тонику (VII и II ступени).

Вводные звуки в ДО мажоре: СИ - РЕ.

Восходящий вводный звук в ДО мажоре - СИ.

Нисходящий вводный звук в ДО мажоре - РЕ.

Переход восходящего вводного звука в тонику: СИ переходит в ДО.

Переход нисходящего вводного звука в тонику: РЕ переходит в ДО.

13. Полутон и тон

Полутон - это расстояние между двумя ближайшими звуками. Два полутона составляют целый тон.

Тоны и полутоны в гамме ДО мажор:

ДО-РЕ - тон, РЕ-МИ - тон, МИ-ФА - полутон, ФА-СОЛЬ - тон, СОЛЬ-ЛЯ - тон, ЛЯ-СИ - тон, СИ-ДО - полутон.

А здесь есть музыкальные аудио-диктанты для 1 класса сольфеджио - в ДО мажоре.

14. Диез, бемоль, бекар

Знаки повышения и понижения отдельных звуков называются знаками альтерации, или хроматическими знаками.

Диез - знак повышения звука на полтона:  #

Бемоль - знак понижения звука на полтона:  b

Бекар - знак, который отменяет действие диеза или бемоля.

Названия черных клавиш фортепиано:

  • Черная клавиша между ДО и РЕ - ДО-диез или РЕ-бемоль.
  • Черная клавиша между РЕ и МИ - РЕ-диез или МИ-бемоль.
  • Черная клавиша между ФА и СОЛЬ - ФА-диез или СОЛЬ-бемоль.
  • Черная клавиша между СОЛЬ и ЛЯ - СОЛЬ-диез или ЛЯ-бемоль.
  • Черная клавиша между ЛЯ и СИ - ЛЯ-диез или СИ-бемоль.

15. Ключевые и неключевые знаки альтерации

Диезы или бемоли, поставленные около ключа, называются ключевыми знаками альтерации. Ключевые знаки сохраняются на протяжении всей мелодии.

Диез или бемоль, стоящие перед нотой, называются неключевыми, или случайными, знаками альтерации. Случайные знаки сохраняются только в данном такте.

16. Тональность СОЛЬ мажор

Тональность СОЛЬ мажор

СОЛЬ мажор - мажорный лад, в котором тоникой является звук СОЛЬ (лад с одним диезом в ключе).

Звуки, из которых состоит СОЛЬ мажор:

  • СОЛЬ, ЛЯ, СИ, ДО, РЕ, МИ, ФА-диез, (СОЛЬ).

Ключевой знак в тональности СОЛЬ мажор:

  • ФА-диез.

Гамма Соль мажор и ее ступени:

  • СОЛЬ - I, ЛЯ - II, СИ - III, ДО - IV, РЕ - V, МИ - VI, ФА-диез - VII, (СОЛЬ) - I.

Тоническое трезвучие в СОЛЬ мажоре:

  • СОЛЬ - I, СИ - III, РЕ - V.

Вводные звуки в СОЛЬ мажоре:

  • ФА-диез - VII, ЛЯ - II.

17. Тональность ФА мажор

Тональность ФА мажор

ФА мажор - мажорный лад, в котором тоникой является звук ФА (лад с одним бемолем в ключе).

Звуки, из которых состоит ФА мажор:

  • ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ-бемоль, ДО, РЕ, МИ, (ФА).

Ключевой знак в тональности ФА мажор:

  • СИ-бемоль.

Гамма ФА мажор и ее ступени:

  • ФА -I, СОЛЬ - II, ЛЯ - III, СИ-бемоль - IV, ДО - V, РЕ - VI, МИ - VII, (ФА) - I.

Тоническое трезвучие в ФА мажоре:

  • ФА-I, ЛЯ - III, ДО - V.

Вводные звуки в ФА мажоре:

  • МИ - VII, СОЛЬ - II.

18. Транспозиция

Транспозицией называется перенесение мелодии из одной тональности в другую.

При этом в мелодии с первоначальной тональностью проставляются номера ступеней, номера ступеней подписываются под новый нотный стан, затем приписываются над номерами ступеней ноты мелодии уже в новой тональности.

19. Пауза

Паузой называется перерыв в звучании (знак молчания).

Целая пауза, равная по длительности целой ноте, записывается как черный прямоугольник под четвертой линейкой.

Половинная пауза, равная по длительности половинной ноте, записывается как черный прямоугольник на третьей линейке.

Четвертная пауза, равная по длительности четвертной ноте, записывается как знак, напоминающий зигзаг.

Восьмая пауза, равная по длительности восьмой ноте, записывается как знак, напоминающий цифру четыре.

20. Музыкальная фраза

Фразы - это части, на которые разделяется мелодия.

Ритмические остановки или паузы в мелодии (они называются цезурами) указывают на окончание музыкальных фраз. Всякая повторность в мелодии - точная или с некоторыми изменениями - создает ощущение начала новой музыкальной фразы. Конец фразы обозначается знаком "галка" или "запятая".

21. Реприза

Репризой называется знак повторения, это две точки - выше второй и выше третьей линеек около двух вертикальных линий.

22. Басовый ключ

Басовый ключ - это знак,  который указывает, что звук ФА малой октавы записывается на четвертой линии нотоносца.

Соответственно расположению ноты ФА на четвертой линии располагаются и другие ноты, например, нота ДО большой октавы записывается на второй дополнительной линии снизу, а нота ДО малой октавы - между второй и третьей линией.

23. Тональность ЛЯ минор

Тональность ЛЯ минор

ЛЯ минор -  минорный лад, в котором тоникой является звук ЛЯ. Это лад, параллельный ДО мажору.

Параллельными называются мажорная и минорная тональности с одинаковыми ключевыми знаками. Тоника параллельной минорной тональности является шестой ступенью мажорной тональности.

Гамма ЛЯ минор и ее ступени:

ЛЯ - I, СИ - II, ДО - III, РЕ - IV, МИ - V, ФА - VI, СОЛЬ - VII, (ЛЯ) - I.

Тоническое трезвучие в ЛЯ миноре: ЛЯ - I, ДО - III, МИ - V.

Обновлено 28.06.2017 10:06
 
«ПерваяПредыдущая1234СледующаяПоследняя»

Страница 1 из 4.
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 319 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru