Рейтинг@Mail.ru





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

Напетые номера

Здесь Вы можете послушать напетые номера по сольфеджио из учебника Калмыков. Фридкин. Сольфеджио 1 класс. Для чего это нужно? Вокальная (певческая) сторона музыки очень отличается от стороны инструментальной хотя бы уже тем, что петь лучше в натуральном строе. Строй же таких инструментов  как фортепиано, баян, аккордеон  - темперированный. Петь в нём очень неудобно. Поэтому и возникла идея напеть номера по сольфеджио, чтобы уже на начальном этапе обучения музыке научить правильно петь.



Выбор инструмента в музыкальной школе
Сольфеджио
Автор: Гамаюн   
25.05.2015 00:00

Выбор инструмента в музыкальной школе

Родители! Вы решили обучать своего ребёнка в музыкальной школе. Но вот вопрос: какой инструмент выбрать? Существует достаточно много инструментов, игру на которых преподают в музыкальной школе. Это фортепиано, аккордеон, баян, балалайка, домра, скрипка, арфа, виолончель, гитара, флейта, кларнет, саксофон, валторна... ударные. Что же выбрать? В Интернете много видео с исполнением музыки на всех этих инструментах. Дайте послушать их ребёнку. Сводите ребёнка в филармонию (концертный зал), покажите оркестр. Пусть сам потянется к инструменту, сам выберет.

Чем хорошо фортепиано? (то есть пианино и рояль) Играть на фортепиано - "классика", это очень романтично и красиво. Создавать музыкальное волшебство, прикасаясь к белым и чёрным клавишам. Это очень притягивает людей. И полезно для развития ума! Ведь в игре участвуют подушечки всех пальцев. Мозг получает импульсы для активности от обеих рук - гармонично развиваются оба полушария мозга, чувства и мышление уравновешиваются. Ребёнок учится принимать правильные решения, руководствуясь в меру и мышлением, и интуицией.

Аккордеон. Сентиментальные звуки Парижа слышатся в его тёплом тембре. Очень симпатичный инструмент. Наполовину клавишный, наполовину кнопочный.

Баян. Инструмент народный. Кнопочный. Ему доступны многие музыкальные области - от народных музыкальных "картинок" до музыки Баха, обращённой к Богу. Его тембр может напоминать и органный.

Балалайка. Как много русской народной красоты подвластно этому инструменту! В его тембре можно услышать и журчанье кристально-чистых рек, и шелест спелых колосьев на поле, и шум ветра, гуляющего по могучему лесу деревьев.

Домра. Русская народная красота слышна и в ней. Ей подвластны многие виртуозные изыски.

Скрипка. И виртуоз Паганини! Скрипке доступны любые душевные движения. Её тёплый тембр завораживает своей красотой. От ребёнка требуется, пардон, абсолютный слух. Возьмут не каждого, даже в наши переходные времена, когда культура не в большой чести.

Арфа. Что может быть прекраснее сказочных звуков арфы? Её звуки - как кристально чистые капли дождя, как веяние ласкового ветерка, как неожиданно увиденное чудо.

Виолончель. Её сочный низкий тембр благороден, своим теплом согревает душу.

Гитара. И ночные серенады под окном красавицы!

Флейта. И чудесные пасторальные картины деревенской природы.

Кларнет. Благородный чистый тембр кларнета - и музыкальные соло, "рассказы" благородного человека.

Саксофон. И блюз чернокожих музыкантов.

Валторна. И призывные звуки охоты в лесу, звуки охотничьего рога.

Ударные. И особенный кайф от ударов по барабанам, возвращение к первобытной дикой древности.

Какой бы инструмент ни выбрал ваш ребёнок, успешно заниматься ему поможет слушание напетых нотами песен (номеров) и их повторение своим голосом вслед за прослушиванием.

Создайте детям условия успешного прохождения музыкальной школы - музыкальный аудио-тренажёр очень поможет в этом.

Что такое музыкальный слух? Это накопленная в голове база музыкальных образцов, которая позволяет сравнивать новое звучание с тем, что уже "закреплено" в голове - и узнавать знакомое. Это то общее, что есть между игрой на Инструменте и Сольфеджио. Создать в голове эту базу музыкальных образцов - и успешно заниматься на Инструменте и Сольфеджио поможет музыкальный аудио-тренажёр.

Мой "Аудио-тренажёр "Все напетые номера по учебнику Калмыков. Фридкин. Сольфеджио 1-4 и 7 классы" как раз и позволяет это делать. Для приобретения этого "Аудио-тренажёра" перейдите по следующей ссылке:

http://www.lafamire.ru/education/kfs1/index.html

Музыкальный слух и пение точно улучшатся после первых же "тренировок" процентов на 50%.


Напетые номера помогут:

создать в голове нужную слуховую базу;
развить музыкальный слух;

хорошо разбираться в нотном тексте;
петь правильным звуком;
не отстать по программе сольфеджио;
слышать, что играешь на инструменте;
всегда быть готовым на уроке сольфеджио;
получать только хорошие оценки за выученные номера;
быть лучшим в группе;
полюбить пение;
получать удовольствие от занятий сольфеджио.

Летнее время - время, когда занятий в музыкальной школе нет. И вот тут появляется уникальная возможность сделать рывок в развитии музыкального слуха и голоса - и на следующий учебный год решить все проблемы с сольфеджио, с занятиями на инструменте, в хоре, с вокальными занятиями. Уделите чуть-чуть времени занятиям с аудио-тренажёром - и
в следующем учебном году глаза вашего первоклассника, или второклассника, или третьеклассника будут светиться от радости - преподаватели всегда хвалят детей с "хорошими ушами и голосами". И голова тоже включится - ребёнка будут называть ещё и умным - ведь при разборе нотных примеров сами собой запомнятся многие правила по музыкальной грамоте.

Обновлено 18.06.2017 07:15
 
Родителям о предмете Сольфеджио
Сольфеджио
Автор: Гамаюн   
24.05.2015 00:00

Родителям о предмете Сольфеджио

Зачем детям музыкальная школа вообще? Что хорошего получают дети, которые пройдут курс обучения в ней, и что недополучат дети, которые в ней не позанимаются и не получат знаний музыкальной школы другим способом, например, с помощью частных уроков?

Соприкосновение с музыкой облагораживает душу человека. Музыка - "язык Богов", хорошая музыка всегда "выплывает" из подсознательного, из самой глубины души, из Изначального и Вечного. "Вспомнить" в себе всё светлое и лучшее - вот главная задача музыки. Согласитесь, это стоит того, чтобы "пройти курс музыкальной школы".

Теперь о предмете Сольфеджио в музыкальной школе. Это предмет (занятие), который состоит из очень многих частей. Чтобы начать заниматься Сольфеджио, требуются навыки пения, запоминания правил, навыки хорошего различения на слух, навыки ритмические, навыки быстрой записи. Если какого-то навыка из перечисленных у ребёнка не хватает, будет страдать предмет Сольфеджио и весь курс предметов музыкальной школы - тоже. А это, в первую очередь, ведёт к сильным детским стрессам, к заниженной самооценке ребёнка, и в дальнейшем, возможно, - к неуспеху в других областях жизни. Зачем вашему ребёнку такой грустный сценарий? Давайте сменим его на другой, радостный и успешный. Подготовим успехи вашего ребёнка в музыкальной школе.

Мой "Аудио-тренажёр "Все напетые номера по учебнику Калмыков. Фридкин. Сольфеджио 1-4 и 7 классы" как раз и позволяет это делать. Для приобретения этого "Аудио-тренажёра" перейдите по следующей ссылке:

http://www.lafamire.ru/education/kfs1/index.html

Музыкальный слух и пение точно улучшатся после первых же "тренировок" процентов на 50%.


Напетые номера помогут:

  • создать в голове нужную слуховую базу;
  • развить музыкальный слух;
  • хорошо разбираться в нотном тексте;
  • петь правильным звуком;
  • не отстать по программе сольфеджио;
  • всегда быть готовым на уроке сольфеджио;
  • получать только хорошие оценки за выученные номера;
  • быть лучшим в группе;
  • полюбить пение;
  • получать удовольствие от занятий сольфеджио.

Летнее время - время, когда занятий в музыкальной школе нет. И вот тут появляется уникальная возможность сделать рывок в развитии музыкального слуха и голоса - и на следующий учебный год решить все проблемы с сольфеджио, с занятиями на инструменте, в хоре, с вокальными занятиями. Уделите чуть-чуть времени занятиям с аудио-тренажёром - и
в следующем учебном году глаза вашего первоклассника, или второклассника, или третьеклассника будут светиться от радости - преподаватели всегда хвалят детей с "хорошими ушами и голосами". И голова тоже включится - ребёнка будут называть ещё и умным - ведь при разборе нотных примеров сами собой запомнятся многие правила по музыкальной грамоте.

Обновлено 18.06.2017 07:17
 
Вокальные советы поющим на русском языке - с чего начать.
Сольфеджио
Автор: Гамаюн   
07.01.2014 00:00

Вокальные советы поющим на русском языке - с чего начать

1. В итальянском пении, в котором эталоном считается звук "а", все остальные звуки - "э", "и", "о", "у" - поются очень приближенно к "а". Помните ма-мэ-ми-мо-му?

Русский звук "а" очень сильно отличается от итальянского "а". Поэтому эталонным в русском пении стал звук "у". Все остальные звуки - "а", "э", "о","и" - поются "по дорожке звука "у".

2. Петь нужно "на кончик носа".

3. Звук должен идти вперёд.

4. Звук должен "лететь".

5. Звук должен пройти расстояние от места, где Вы поёте, до стены, на которую Вы смотрите.

6. Об опоре для звука. Как говорит одна моя знакомая камерная певица, ощущение при пении должно быть, как будто Вы "сидите на горшке".

Другой мой знакомый, оперный певец, говорит, что, для того, чтобы почувствовать, какая опора у звука должна быть при пении, нужно двигать рояль, а лучше поднимать.

7. "Внутри должно оставаться ощущение свободы и свободного перемещения воздуха, дыхание должно быть свободным".

8. "Петь должно всё существо, при пении должно быть ощущение внутренней улыбки. Голова, уши - должны быть натянуты вверх", - так говорит этот же оперный певец.

9. "Звук должен быть сначала услышан высоко в голове, а потом уже спет. И оттуда же произнести всю фразу, уместить в одно дыхание", -...

10. Первые упражнения:

а) пение долгого звука "у" с поддержкой фортепиано. Лучше начинать петь в диапазоне от "фа1" до "ля1" (фа, фа-диез, соль, соль-диез, ля). Для мужчин - на октаву ниже.

б) пение на одной высоте "у" - "а" с поддержкой фортепиано.

в) пение на одной высоте "у" - "а"- "э" - "о" - "и" с поддержкой фортепиано.


Обновлено 07.01.2014 10:57
 
О проблемах на уроках сольфеджио в музыкальной школе
Сольфеджио
Автор: Гамаюн   
03.01.2014 19:51

О проблемах на уроках сольфеджио в музыкальной школе (Для родителей, чьи дети учатся в музыкальной школе).



Родители, приводя своих детей в музыкальную школу, не задумываются над вопросом: а готов ли их ребёнок к освоению программы?

Например, программы сольфеджио.

Речь сейчас не идёт о родителях-музыкантах, которые всегда и всем могут помочь своему ребёнку. Что знают о способностях своего ребёнка родители, которые никогда не учились в музыкальной школе или сами когда-то бросили её на полпути?

Поскольку профессия музыканта сейчас "не пользуется спросом", родители отдают своих детей "в музыкалку" просто для их общего развития. Конкурса и отбора сейчас в обычную музыкальную школу нет, поэтому идут все - независимо от их "пригодности" или "непригодности". Директора школ и преподаватели ждут с распростёртыми объятиями каждого ребёнка, ведь от количества учащихся детей зависит материальный баланс школы. Все школы сейчас почти на самоокупаемости, денег от города или области поступает крайне мало.

Что же получается? Программа осталась для одаренных, отобранных детей, а учатся по ней дети, которые не готовы осваивать даже самые начальные навыки.

Особенно это касается сольфеджио, которое включает в себя пение, освоение ритма, определение на слух, музыкальный диктант, сочинение музыки и теоретические сведения. Как-то так получается, что именно на этом предмете особенно сильно "спотыкаются" и дети, голосовой аппарат которых не готов петь, и преподаватели сольфеджио, которые не могут помочь детям именно в пении.

Кто такие преподаватели сольфеджио? Это в большинстве своём люди, хорошо владеющие различными теоретическими сведениями, имеющие очень хороший музыкальный слух, даже умеющие сочинять музыку, но совершенно не владеющие искусством пения. Как это так: в программе сольфеджио на первом плане стоит "пение", а преподаватель не умеет петь? К сожалению, в подготовке преподавателя - сольфеджиста нигде (ни в музыкальной школе, ни в училище, ни в Вузе) нет предмета "Постановка голоса". Только совсем недавно (год назад) в качестве эксперимента в некоторых муз. колледжах ввели "постановку голоса" будущим преподавателям сольфеджио.

А что делать сейчас? Ребёнок петь не готов, преподаватель помочь не в состоянии. Из года в год половина детей (или больше) не усваивает, "давится" "номерами" по сольфеджио (нотными строчками для пения). От класса к классу сложность таких "номеров" неуклонно возрастает. Уже в 3 классе нужно петь "номера" в быстром темпе, со сложными интонациями и мелкими длительностями. А половина детей в 3 классе не может спеть даже номера с трудностью 1-го класса. Как правило, преподаватель даже "не бьёт тревогу", потому что сам не знает, что делать, а понукать детей и заставлять больше дома петь - смысла тоже никакого, всё равно будут петь неправильно.


Обычно преподаватель думает: "Ну, правила по сольфеджио знают, легко строят любую гамму, интервал, аккорд, правильно "стучат" ритм, даже музыкальные диктанты как-то умудряются писать. Чего ещё надо? Да, с пением большие проблемы. Но я-то что могу сделать? Я сам(а) не умею петь".


Вот и получается, что всё катится так, как катится. Неготовые к пению дети пытаются дома петь заданные "номера". Хорошо, если дома есть такие клавишные инструменты, как фортепиано (синтезатор) или аккордеон. Можно сыграть номер и хоть как-то постараться его спеть. А если нет? Если дома, допустим, барабаны, флейта, гитара, балалайка, домра, даже скрипка? Нельзя в музыкальной школе при помощи этих инструментов выучить "номер".

Есть проблема и с фортепиано и аккордеоном. У них равномерно темперированный строй - искусственный (октава поделена на равное количество полутонов - 12). Петь в нём крайне неудобно. Он очень отличается от строя, существующего в природе. Когда-то давно, до И.С. Баха, музыканты пользовались в игре на инструментах природным натуральным строем. Но он ограничивал количество употребляемых тональностей. Использовались лишь тональности до 2-х знаков при ключе (включительно). Тональности с бОльшим количеством знаков звучали фальшиво. Давно музыкальные теоретики (ещё с 16 века) искали возможности для введения нового, сначала "хорошо темперированного", а потом "равномерно темперированного" строя, который бы позволил пользоваться большинством тональностей (24), свободно переходить из одной тональности в другую в одном и том же произведении, не перенастраивая инструмент (модулировать). Наконец - свершилось. Сейчас и фортепиано, и аккордеон, и баян - именно в таком строе, совершенно непригодном для пения.

Каков же выход? Петь в строе, близком к натуральному.

А как в нём петь? Каков  показатель природного строя? ПЕТЬ В НЁМ УДОБНО!!! Это же природный строй!!!

Преподаватели-хоровики, сами умея петь в натуральном строе (потому что это удобно от природы) и владея вокальными навыками, и детей пытаются научить петь. Однако, покинув хоровой класс, дети попадают снова в капкан темперированного строя, играя на инструменте, или когда пытаются петь на сольфеджио. Одноразовое в неделю занятие Хора, естественно не помогает.

Я сама - преподаватель-теоретик (преподаватель сольфеджио). Ни в музыкальной школе, ни в училище, ни в консерватории меня никто не учил петь. Пела всегда "чисто", т.е. в темперированном строе. Всегда имела "5" по сольфеджио. Но... я всегда знала, что петь не умею, очень хотела научиться, но не знала, с чего начать. Поскольку я работала и концертмейстером на хорах, на уроках по постановке голоса у вокалистов, постепенно, крупица за крупицей, собралась информация, которая позволила мне научиться петь. Я прочитала много книг по постановке голоса. Я испытывала на себе всевозможные вокальные упражнения, которые давались учащимся, и о которых я узнала из книг. Теперь я знаю, что достаточно было в детстве каждый день слушать и учиться петь на правильно спетых простых примерах - просто подражать хорошему пению.

Вот что происходит, когда ребёнок пытается петь номер, наигранный на фортепиано - он не попадает в ноты, не поёт, а разговаривает.

Учить номера "с голоса" неподготовленным детям - это как раз то, что решит проблему пения на уроках сольфеджио.

Попробуйте позаниматься с помощью этих напетых номеров. Пробуйте петь сами (после прослушивания) и давайте попробовать ребёнку. Пение точно улучшится после первых же "тренировок" процентов на 50%.

Возможные реакции преподавателей сольфеджио:

1) Если ребёнок совсем не пел и вдруг "запел" после занятий по этим упражнениям, то реакция преподавателя точно будет: "Ой, какой же ты молодец".

2) Если ребёнок пел "не очень", но запел гораздо лучше, то реакция преподавателя сольфеджио может быть: "Это фальшивое пение". Я бы сама так сказала ещё лет 10 назад. А теперь вспомните оперных певцов. Они поют в строе, очень близком к натуральному. Однако же как-то "уживаются" с темперированно настроенным оркестром. Так что выход есть: пусть преподаватель сольфеджио кое-где подыгрывает аккорды аккомпанемента к пению вашего ребёнка. В первом классе такое подыгрывание вполне допускается. А ко второму классу ребёнок сам научится держать баланс между строем, близким к натуральному, и темперированным строем (в некоторых местах нотного текста).

Напетые номера помогут:

    создать в голове нужную слуховую базу;
    развить музыкальный слух;
    хорошо разбираться в нотном тексте;
    петь правильным звуком;
    не отстать по программе сольфеджио;
    всегда быть готовым на уроке сольфеджио;
    получать только хорошие оценки за выученные номера;
    быть лучшим в группе;
    полюбить пение;
    получать удовольствие от занятий сольфеджио.

Обновлено 04.07.2015 20:21
 
Калмыков. Фридкин. 1-2 класс. Зачем нужны напетые номера
Сольфеджио
Автор: Гамаюн   
11.12.2013 00:00

Упражнения для развития голоса и слуха. Б.Калмыков. Г.Фридкин. Сольфеджио 1-2 класс

Первая часть. Одноголосие


Вот что происходит, когда ребёнок пытается спеть номер, наигранный на фортепиано
- он не попадает в ноты, разговаривает, а не поёт.


Напетые номера по учебнику "СОЛЬФЕДЖИО". Часть первая. Одноголосие. Составители: Борис Калмыков и Григорий Фридкин.

Как разучить номер по сольфеджио


Все напетые 218 номеров за 1-2 класс Сольфеджио.






ПЕРВЫЙ КЛАСС. Упражнения для развития голоса и слуха.

Слушать лучше в наушниках.

Тональность До мажор. Размер 2/4


Упражнение для развития голоса и слуха. Номер 1.



Упражнение для развития голоса и слуха. Номер 2.



Упражнение для развития голоса и слуха. Номер 3.



Все напетые 218 номеров.


Обновлено 25.05.2015 17:05
 
«ПерваяПредыдущая1234СледующаяПоследняя»

Страница 3 из 4.
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 481 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru