Рейтинг@Mail.ru





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

ФОРМА МУЗЫКАЛЬНАЯ (греч.,лат. forma — вид, облик, образ, наружность, красота) — 1) тип композиции (см. Сонатная форма, Фуга, Вариационная форма, Канон, Бар и т.п.). В некоторых аспектах понятие Формы музыкальной совпадает с понятием жанра музыкального (концерт, месса). Определённый план расположения частей в многочастной композиции также называют Формой музыкальной, однако точнее его называть схемой. 2) Музыкальное воплощение содержания (целостная организация мелодических мотивов, лада и гармонии, метра, многоголосной ткани, тембров и других элементов музыки). Под Формой музыкальной подразумевают также индивидуально-неповторимую звуковую структуру данного произведения (в противоположность форме-типу; т. е. то, что отличает, например, одну пьесу в форме рондо от всех других рондо, хотя бы и того же стиля), эстетический порядок в сочинении, обеспечивающий привлекательность музыки («forme — значит красота», по словам М. И. Глинки). Положительно ценностное качество понятия Формы музыкальной выявляется в антитезе «форма — бесформенность». 3) Наименование научной и учебной музыкально-теоретической дисциплины, предметом которой является Форма музыкальная.
Исторически «форма» как философско-эстетич. категория (структурный принцип вещи, её идея, «эйдос»; напр., у Платона) установилась в коррелятивной паре с категорией «материя» (воспреемница идеи). В сходных категориях строилась теория «формы» и «материи» Аристотеля [где, в частности, пара «форма — материя» воспроизводилась на разномасштабных иерархических уровнях, связанных переходом ко всё более высоким и совершенным «формам» как «цели» (греч.) такого движения]. Современную пару категорий «форма — содержание» ввёл (на объективно-идеалистич. основе) Г. В.Ф. Гегель, подчеркнув диалектическую взаимообусловленность формы и материи, в «снятом» виде представленных в категории содержания, единство формы и содержания, их полное слияние (тождественность) в произведениях искусства.



Формы музыкальных произведений Рахманинова
Анализ музыки - Формы произведений у различных композиторов
Автор: Гамаюн   
04.04.2010 14:47

См. также Гармонический язык Рахманинова

Рахманинов Концерт №2, I часть анализ

Вторая низкая минорная ступень

Формы музыкальных произведений Рахманинова

Романсы

"Сон" - двойной период из 2-х сложных предложений-куплетов

"Весенние воды" - сквозная 3-х частная форма (A в Ми-бемоль мажоре, B -Ми-бемоль мажор-Фа-диез мажор, C в Ми-бемоль мажоре, заключение)

"Островок" - простая 2-х частная форма

"Сирень"- простая 2-х частная форма

Концерты

Фортепианный концерт №2, I часть - сонатная форма с динамизированной репризой

Фортепианный концерт №4, I часть - сонатная форма с зеркальной репризой

Фортепианные произведения

"Баркарола" op10 №3 - простая 3-х частная форма с динамизированной репризой за счет ритмического варьирования

"Итальянская полька" - контрастная 3-х частная форма A+B+C

Обновлено 01.03.2011 12:14
 
«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Страница 9 из 14.
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 440 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru