Рейтинг@Mail.ru

Современные композиторы





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

Современные композиторы специально вынесены в отдельный раздел сайта с целью привлечь внимание читателей к жизни и творчеству их современников, посвятивших себя музыке.



Бетти Оливеро
Современные композиторы - Израиль

Бетти Оливеро, композитор

Бетти Оливеро (16 мая 1954, Тель-Авив) — израильский композитор, педагог.

Персональный сайт Бетти Оливеро (англ.)

Биография


Потомок сефардов, дочь еврейских выходцев из Греции, её отец приехал в Палестину в 1931 году, мать — в 1946 году. Закончила в 1978 году Музыкальную академию Рубина при Тель-Авивском университете (ныне — Иерусалимская академии музыки и танца), где училась фортепианному искусству у Илоны Винче-Краусс и композиции у Ицхака Садаи и Леона Шидловского. Затем обучалась в Йельском университете, который закончила в 1981 году. В 1982 году, получив стипендию Леонарда Бернстайна, училась в Танглвуде у Лучано Берио, который в следующем году пригласил ее на учебу во Флоренцию, где она занималась под его руководством в 1983—1986 годах. В 2001 году, вернувшись в Израиль, защитила диссертацию по музыке Берио.

С 2002 года — первая в Израиле женщина-профессор композиции на музыкальном факультете университета имени Бар-Илана. В 2004—2008 годах — первая женщина на месте приглашенного композитора Иерусалимского симфонического оркестра.

Бетти Оливеро в настоящее время живет в Израиле. Она мать двоих детей и является профессором композиции в консерватории на факультете Музыки в университете Бар-Илан.

О стиле


В её композициях используются и традиционные, и этнические музыкальные материалы, которые обрабатываются с помощью западных современных композиционных приемов; традиционные мелодии и тексты проходят процессы развития , адаптации, трансформации, ассимиляции, сброса и повторного сбора, каждый раз принимая новые формы в различных контекстах . Эти процессы затрагивают обширные и сложные области контрастов, например, восток и запад , религиозность и светскость , традиция и новаторство. Ее стиль является когерентным и не эклектичным, но сочетает в себе разнообразные элементы иудео-испанской (сефардской) музыки, арабских мелодий и средневековой музыки , интегрированные в современный музыкальный язык.

Премии

Бетти Оливеро была награждена премией Фромма (USA, 1986), премией премьер-министра (Israel, 2001), премией the Rosenblum Award for the Performing Arts (Israel, 2003), премией the Landau Award for the Performing Arts (Israel, 2004), премией the ACUM prize for Life Achievements (Israel, 2004),премией премьер-министра (Israel, 2009) и премией the ACUM Award for Achievement of the Year (Israel, 2010). Во время учебы в Израиле, Бетти Оливеро была предоставлена стипендия американо-Израильского-Культурного фонда - from the America-Israel-Cultural-Foundation.


В 2000 году Оливеро была удостоена престижной Koussevitzky премии по Koussevitzky Music Foundation и премии Библиотеки Конгресса , Вашингтон, США, одной из самых важных международных наград , даваемой ежегодно только 6 композиторам.

Публикации

Работы Оливеро опубликованы издательствами: Universal Music Publishing Classical (Casa Ricordi Music Milano) в Италии, the Israel Music Institute (IMI) в Израиле.

Её произведения записаны звукозаписывающими компаниями: ECM, Angel, Koch International, Ricordi, Plane, IMI, Beit Hatefutsoth и Folkways.

Бетти Оливеро о процессе создания своей музыки:

"Я нахожу процесс сопоставления и сочетания традиционных, формальных средств с современным словарем чрезвычайно стимулирующим и очень любопытным. Одна из самых фундаментальных проблем в моей работе и цель моего музыкального творчества, - использование традиционных, этнических музыкальных материалов в композиционных процессах и таким образом - участие в сущности устной традиции: передача сущности, через эволюцию выражения: сохранение и изменение. Я не ищу этих материалов вне любой научно-музыковедческой точки зрения. Они служат исключительно в качестве драматического стимула и в качестве точки отсчета. Пристальное внимание к этим источникам открывает скрытые, непреднамеренные музыкальные средства, которые "приглашают" к дальнейшему продолжению и развитию. Эти традиционные мелодии и тексты  проходят тщательную трансформацию, такую глубокую, порой, до неузнаваемости, как будто созданные вновь, но их дух и высокий драматический потенциал остаются нетронутыми".

(Бетти Оливеро)

Из газет и журналов:


"Betty Olivero является одной из самых подлинных музыкальных сил сейчас, глубоко связанных с сегодняшней еврейской музыкой (...) Как композитор , она является самым впечатляющим голосом в еврейской культуре, её присутствие важно и для всего мира, хорошо то, что она не использует традицию в качестве идеологического инструмента или, что еще хуже, в качестве политического инструмента. Она использует духовное измерение ( ... ) Израиль должен гордиться ей ( ... ) "

(Лучано Берио , журнал Гаарец)


"Betty Olivero  является одним из главных талантов (...) , одной из лучших композиторов сегодня и уважаемым во всем мире (...) "

(Зубин Мета ,
Ha'aretz журнал)


"(...)Главным открытием стал Betty Olivero`s Batnun, одночастный концерт для контрабаса с оркестром, это одна из немногих полностью убедительных сольных пьес для контрабаса, с которыми я столкнулся (...)" (...)"

(Alex Ross, The New York Times)




"Вокальный цикл Cantes Amargos Бетти Оливеро является одним из самых красивых произведений такого рода, которые я  слышал в последнее время (...)"

(Bill Zakariasen, Daily News)



"(...) Мюнхенская филармония, дирижёр Hiroshi Wakasugi, на Четвертой биеннале. Открытием вечера стала Бетти Оливеро в Тену'ot (...) Эта короткая пьеса молодой израильтянки произвела большое впечатление. В этой сложной партитуре нет ничего лишнего, нет напыщенных эффектов. Это напряженная работа, очень музыкальная. Браво автору!"

(Roland Schmidt, Abendzeitung)


Merkavot Бетти Оливеро - современный шедевр , возбуждающе глубокий и очень удивительный по своей оркестровой виртуозности. "

(Noa'm Ben-Zeev, Ha'aretz)


"(...) В руках Olivero, Hosha'ana кажется призывом, настойчивой командой. Это взывание к Богу в форме протеста, с болью диссонирующих аккордов, с Пикколо, Колоколами и  кричащими струнными. Сердечный проникающий крик, незабываемая музыка. (...) Показ произведения был захватывающим с его удивительной храбростью и его оркестровым и мелодическим новшеством".

(Noam Ben-Ze'ev, Ha'aretz)


Избранные сочинения

Инструментальная музыка


    Pan для пяти флейт (1984, новая ред. 1988)
    Batnun для контрабаса и камерного оркестра (1985)
    Presenze для 10 инструментов (1986)
    Ketarim для скрипки и оркестра (1989)
    Adagio для камерного оркестра (1990)
    Tenuot для оркестра (1990, новая ред. 1999)
    Sofim для фортепиано (1991)
    Per Viola для альта (1993)
    Mareot для флейты и скрипки (1994)
    Carosello для струнного оркестра, перкуссии, детского камерного оркестра (1994)
    Kavei-avir для 10 инструментов (1996)
    Der Golem, сюиты № 1 и 2 для кларнета, струнного квартета и кларнета, струнного оркестра (1997—1998, на основе музыки к немому фильму Пауля Вегенера, 1920)
    Mizrach для кларнета, струнного оркестра и колоколов (1997)
    Kavei-or для оркестра (1999)
    Merkavot для оркестра (1999)
    Bashrav для флейты, кларнета, трубы, перкуссии, фортепиано или челесты, струнного квартета (2004)
    Neharot Neharot для альта, аккордеона, перкуссии, двух струнных оркестров и магнитофонной ленты (2006—2007)
    Madrigal для кларнета, струнного ансамбля, перкуссии, аккордеона и магнитофонной ленты (2007, посвящается Монтеверди)
    Kriot для саксофона и оркестра (2008)

Вокальная музыка


    Cantigas sephardies для женского голоса и камерного оркестра (1982)
    Cantes Amargos, три романса на ладино для женского голоса и камерного оркестра (1984)
    Makamat, пять народных песен Ближнего Востока для женского голоса и 9 инструментов (1988)
    Behind the Wall для кукольного театра, меццо-сопрано и восьми инструментов (1989)
    Juego de Siempre, 12 народных песен на ладино для контральто, камерного оркестра или семи инструментов (1991, новая ред. 1994)
    Bakashot для кларнета, хора и оркестра (1996)
    Masken для сопрано, меццо-сопрано, баритона, скрипки, альта, виолончели, фортепиано и перкуссии (1999)
    Achot ketana для сопрано, трех скрипок, струнного оркестра и кларнета (2000)
    Hosha’anot для сопрано и оркестра (2000, новая ред. 2003)
    Serafim для сопрано, скрипки, кларнета, виолончели и фортепиано (2002)
    Zimaar для сопрано, двух скрипок, виолончели, клавесина и перкуссии (2003)
    L’Ombra che porta il sogno, музыкальный спектакль для детского хора, трех инструментальных групп и живой электроники (2005)
    Kolot для меццо-сопрано, кларнета, скрипки, альта, арфы и перкуссии (2011)

Исполнители


Среди исполнителей музыки Оливеро — Симфонический оркестр Би-би-си, Чикагский симфонический оркестр, Нью-Йоркский филармонический оркестр, Лондонская симфониетта, Израильский филармонический оркестр, струнный квартет Ардитти, Ким Кашкашьян, Бонита Хайман, Светлана Савенко, Кристина Блаумане и др.



 
«ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя»

Страница 1 из 2.
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 502 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2018 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru