Рейтинг@Mail.ru

Полифония





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

Приглашаем взрослых и детей на наши увлекательные занятия по иностранным языкам!

Английский язык

Немецкий язык

Ярославль

ООО "ЕВРОВЭЛЬТ"

Телефоны:

8-(4852)-93-68-71

8-(4852)-37-04-27

Подробнее...

Полифония

ПОЛИФОНИЯ (от греч. многочисленный и звук) — 1) вид многоголосия (многоголосного склада музыкального, отличного от гомофонно-гармонического), представляющий собой сочетание в одновременном звучании двух и более мелодий. Характерны: равноправие голосов (так, все они поочерёдно оказываются ведущими при проведениях темы в экспозиции фуги), текучесть (в т. ч. несовпадение в разных голосах каденций и цезур, кульминаций, акцентов и т. п.). 2) Основанная на этом виде многоголосия область музыкального искусства («полифоническая музыка»). Образно-выразительных качеств, присущих только Полифонии, не существует, но некоторые свойственны ей меньше (например, в Полифонии ограничены колористические возможности), другие — больше. К последним относятся образная обобщённость, важная роль интеллектуального начала. Классической Полифонии не свойственны ни производный контраст (характерно непрерывное обновление образа, раскрывающее новые его стороны, но не приводящее к новому качеству), ни контраст сопоставления (в неоднотемных произведениях темы представляют разные стороны одного сложного образа). Образно-тематическая контрастность стала достоянием Полифонии главным образом в 19—20 вв. В развитых полифонических формах (высшая из которых — фуга) главной «строительной единицей» является полифоническая тема, обычно одноголосная, — смысловое и структурное целое, представляющее собой тезисное изложение муз. мысли. Полнота выражения последней достигается при повторных проведениях темы, обогащаемых применением имитационно-контрапунктического (см. Имитация, Стретта, Сложный контрапункт) и тонально-гармонического (в т. ч.
новая гармонизация, модуляция) средств. Начиная с эпохи И. С. Баха широко применяется разработочное развитие.
Многоголосие, по-видимому, существовало всегда. Следы его древних форм заметны в фольклоре разных неевропейских и европейских народов.





 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 743 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2017 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru