Рейтинг@Mail.ru

Полифония





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

ПОЛИФОНИЯ (от греч. многочисленный и звук) — 1) вид многоголосия (многоголосного склада музыкального, отличного от гомофонно-гармонического), представляющий собой сочетание в одновременном звучании двух и более мелодий. Характерны: равноправие голосов (так, все они поочерёдно оказываются ведущими при проведениях темы в экспозиции фуги), текучесть (в т. ч. несовпадение в разных голосах каденций и цезур, кульминаций, акцентов и т. п.). 2) Основанная на этом виде многоголосия область музыкального искусства («полифоническая музыка»). Образно-выразительных качеств, присущих только Полифонии, не существует, но некоторые свойственны ей меньше (например, в Полифонии ограничены колористические возможности), другие — больше. К последним относятся образная обобщённость, важная роль интеллектуального начала. Классической Полифонии не свойственны ни производный контраст (характерно непрерывное обновление образа, раскрывающее новые его стороны, но не приводящее к новому качеству), ни контраст сопоставления (в неоднотемных произведениях темы представляют разные стороны одного сложного образа). Образно-тематическая контрастность стала достоянием Полифонии главным образом в 19—20 вв. В развитых полифонических формах (высшая из которых — фуга) главной «строительной единицей» является полифоническая тема, обычно одноголосная, — смысловое и структурное целое, представляющее собой тезисное изложение муз. мысли. Полнота выражения последней достигается при повторных проведениях темы, обогащаемых применением имитационно-контрапунктического (см. Имитация, Стретта, Сложный контрапункт) и тонально-гармонического (в т. ч.
новая гармонизация, модуляция) средств. Начиная с эпохи И. С. Баха широко применяется разработочное развитие.
Многоголосие, по-видимому, существовало всегда. Следы его древних форм заметны в фольклоре разных неевропейских и европейских народов.



Как сочинить двухголосную инвенцию
Полифония
Автор: Гамаюн   
04.04.2010 14:47

См. также И.С. Бах ХТК I том Прелюдия До мажор (ноты)
И.С. Бах 3-х голосная инвенция (симфония) Ми-бемоль мажор (ноты)
Бах. "Искусство фуги"(анализ)
О композиции и содержании французской сюиты И. С. Баха №2, до минор.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Введение.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха Жанровая первооснова движения.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Мелодический язык.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Музыкальные символы.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Мотивные связи.

О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Музыкально-риторический план.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Философское содержание.
Символика музыкального языка И. С. Баха
Музыкальная риторика как композиционный прием
Протестантский хорал как составная часть музыкального языка И.С. Баха
Баховская система символов
Общая композиция "Хорошо темперированного клавира" с точки зрения его религиозно-философского содержания
И.С.Бах.Прелюдия и фуга До мажор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга до-диез минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга фа-диез минор ХТК IIт(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Си-бемоль мажор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга си-бемоль минор ХТК I т(анализ)

И.С.Бах.Прелюдия и фуга ми-бемоль минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга фа-диез минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Ми мажор ХТК IIт(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Соль мажор ХТК II т(анализ)
Заключение по анализу прелюдий и фуг И. С. Баха
И.С.Бах.Пассакалия до минор(анализ)
Гармонический стиль И.С.Баха
Формы музыкальных произведений Баха

Чтобы сочинить инвенцию на заданную тему, вы должны помнить одну простую вещь - это искусство составления всей композиции из начального "ядра". Таким образом, вся инвенция строится из кусочков этой темы, как мозаичная картина.

1)  Записать тему от всех нот, то есть, если тема начинается с ноты "до", вы должны записать ее от нот "ре", "ми", "фа", "соль", "ля" , "си", а также  в этих темах проставить знаки родственных тональностей.

2) Записать тему от последней ноты к первой (ракоход). Записать эту тему от всех нот и проставить в полученных темах знаки родственных тональностей.

3) Записать тему в зеркальном отражении, то есть, если, например,  тема начинается восходящей квинтой "до" - "соль", вы должны написать нисходящую квинту "до" - "фа" и так далее все интервалы в противоположном движении, а ритм оставить первоначальный. Далее записать эту получившуюся тему от всех нот и проставить знаки родственных тональностей.

4) Записать тему либо в ритмическом увеличении, либо в ритмическом уменьшении, смотря как это возможно сделать.

5)  Разделить тему на отрезки (интервалы, гаммообразное движение). Они будут нужны для секвенций, противосложений, развивающих и предкаденционных зон.

6)  Сочинить к теме противосложение, желательно из составляющих тему мелодических оборотов.

7)  Выполнить все вышесказанное с сочиненным противосложением

8) Советую просмотреть двухголосные инвенции  И.С. Баха,( 2-х и 3-х частная форма), а также некоторые из прелюдий его "Хорошо темперированного клавира" (старинная 2-х частная форма). Найти в них проведения темы, определить тональности, найти различные преобразования  темы, найти противосложение (или противосложения), найти разделы частей, просмотреть секвенции, просмотреть предкаденционные и каденционные зоны.

9) Определиться с формой инвенции и ее размерами, наметить тональный план. Расчертить нужное количество тактов. Проставить названия разделов инвенции.

10)  Вписать проведения темы ( и ее преобразований) в намеченных местах в выбранных тональностях, вписать сочиненные противосложения, сочинить и вписать секвенции, развивающие части, предкаденционные и каденционные зоны. Всегда следить за дальнейшим развитием темы.

11)  Следить за чередованием более и менее ритмически насыщенных зон, за чередованием регистров, определить место для кульминации.

12)  Сыграть и прослушать инвенцию, отметить музыкальные нелогичности, некрасивости, исправить.

 

Обновлено 28.02.2011 20:19
 
«ПерваяПредыдущая1234СледующаяПоследняя»

Страница 1 из 4.
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 375 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru