Музыкальная литература.
Так обычно называют все музыкальные произведения в их совокупности: произведения, созданные различными композиторами в разных странах. Термин этот употребляется так же, как, например, "специальная литература", "справочная литература", "научная литеаратура". Существует и другое значение этого термина: так называется предмет, вернее, учебная дисциплина, которую изучают в старших классах музыкальных школ и в музыкальных училищах. В программу музыкальной литературы входят биографии крупнейших композиторов, отечественных и зарубежных, знакомство с их творчеством, а также подробное изучение отдельных наиболее известных, наиболее важных сочинений.
|
Музыкальная литература
|
Автор: Гамаюн
|
31.05.2011 00:00 |
Шуберт. Музыкальный момент op.94 №3. фа минор. Музыкальная литература. Разбор
Музыкальный момент, музыкальное мгновение (франц. moment musical), - небольшая инструментальная, преимущественно фортепианная, пьеса, характеризующаяся непосредственностью, почти импровизационностью лирического высказывания (родственна экспромту). Обозначение вошло в обиход в 30-40-х годах 19 века, когда приобрели популярность 6 Музыкальных моментов для фортепиано Ф. Шуберта, изданные в 1828 году (op. 94). По-видимому, название этим пьесам дал не сам автор, а издатель М. Лейдесдорф, одновременно являвшийся и композитором, - незадолго до этого он опубликовал свои собственные пьесы под заглавием «Moments Melancoliques»( Меланхолические моменты).
Подобно другим романтическим сочинениям малых форм (экспромт, ноктюрн, прелюдия), музыкальный момент обычно выдержан в одном настроении.
Музыкальный момент Шуберта op. 94 №3 (D. 780), фа минор, имеет жанровые признаки чешского танца польки. Это характерная ритмоформула в мелодии в размере 2/4 - восьмая, 2 шестнадцатые и 2 восьмые, характерный аккомпанемент - бас-аккорд, бас-аккорд. Однако танец здесь одухотворён. Его окутывает тонкая лирическая атмосфера. Пьеса проникнута тёплым чувством. Индивидуальность и изящество теме придают форшлаги. Форма приближается к трёхчастной. Смена минора сначала параллельным, а затем одноименным мажором ассоциируется со сменой тени и света, печали и радости. Музыкальный момент заканчивается светлым Фа мажором.
Из созданных в последующее время музыкальных моментов наиболее значительными являются 6 М. м. для фп. С. В. Рахманинова (ор. 16, 1896). В его творчестве музыкальный момент приобрёл виртуозность концертного типа.
|
Обновлено 02.06.2011 06:21 |
|
|
|
|
Страница 2 из 15. |