Музыкальные диктанты для школы -
Аудио-диктанты 1 класс
|
Автор: Гамаюн
|
01.08.2010 07:18 |
1 голос ДО-МАЖОР. Начинается и заканчивается нотой "до". Поступенное движение. Размер 3/4. 2 такта. Длительности - четверти. Затакт - две четверти.
Ответ к аудио-диктанту
Хроники мезозойской эры. Хроника десятая
228 миллионов лет назад. Теперь солнце светит слишком ярко. Земля под ногами всё время колеблется. Раздаётся какой-то глухой рокот. Что-то не так - чувствуют стаурикозавры.Такого не помнят даже самые старые динозавры. Инстинкт подсказывает им - уйти подальше от гор. Бросив свой клич, старый вождь динозавров уводит динозавров в другое место. Ну а наши динозаврики не расстаются с ноутбуком. Вот они прибыли в новое место - около реки и решили попробовать написать следующий диктант.
Вот открыли они Музыкальный аудио-диктант Ладухин №10 (1 голос) для 1 класса сольфеджио музыкальной школы и прочитали предварительные условия его написания. (1 голос ДО-МАЖОР. Начинается и заканчивается нотой "до". Поступенное движение. Размер 3/4. 2 такта. Длительности - четверти. Затакт - две четверти.)
Они поняли, что в нотной тетради на пяти линейках нотного стана нужно нарисовать скрипичный ключ, поставить размер 3/4, разделить строчку на три отрезка. В первом отрезке будет затакт. Во втором - первый такт. В третьем - второй такт. И поняли они, что при прослушивании диктанта нужно посчитать количество нот. Нот оказалось шесть, причём в затакте- две четверти, и первая из них "до". В последнем такте - "до".
"Абсолютник" услышал все ноты.
"Ритмичный" также услышал все ноты.
И "Умный" услышал ноты.
Продолжение истории - в "ответе к диктанту".
|
Обновлено 12.06.2013 14:37 |
Шпаргалка по записи музыкальных диктантов
1. Нарисуйте на нотном стане ключ (ключи).
2. Вспомните и поставьте знаки указанной тональности.
3. Послушайте диктант 1-2 раза, определите размер и количество тактов, дирижируя при прослушивании. Есть ли в диктанте затакт?
4. Запишите цифры размера и поделите нотный стан на определённое вами количество тактов. Запишите в конце тонику (I ступень).
5. При следующем (3-м) прослушивании диктанта постарайтесь записать как можно больше нот, приходящихся на сильные доли.
6. При следующих прослушиваниях (4-8) слушайте и записывайте начала фраз, концы фраз, середины фраз.
7. Удачного прослушивания и удачной записи диктанта!