Полифония
|
Автор: Гамаюн
|
04.04.2010 14:47 |
См. также И.С. Бах ХТК I том Прелюдия До мажор (ноты) И.С. Бах 3-х голосная инвенция (симфония) Ми-бемоль мажор (ноты) Бах. "Искусство фуги"(анализ) О композиции и содержании французской сюиты И. С. Баха №2, до минор. О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Введение. О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха Жанровая первооснова движения. О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Мелодический язык. О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Музыкальные символы. О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Мотивные связи. О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Музыкально-риторический план. О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Философское содержание. Символика музыкального языка И. С. Баха Музыкальная риторика как композиционный прием Протестантский хорал как составная часть музыкального языка И.С. Баха Баховская система символов Общая композиция "Хорошо темперированного клавира" с точки зрения его религиозно-философского содержания И.С.Бах.Прелюдия и фуга До мажор ХТК I т(анализ) И.С.Бах.Прелюдия и фуга до-диез минор ХТК I т(анализ) И.С.Бах.Прелюдия и фуга фа-диез минор ХТК IIт(анализ) И.С.Бах.Прелюдия и фуга Си-бемоль мажор ХТК I т(анализ) И.С.Бах.Прелюдия и фуга си-бемоль минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга ми-бемоль минор ХТК I т(анализ) И.С.Бах.Прелюдия и фуга фа-диез минор ХТК I т(анализ) И.С.Бах.Прелюдия и фуга Ми мажор ХТК IIт(анализ) И.С.Бах.Прелюдия и фуга Соль мажор ХТК II т(анализ) Заключение по анализу прелюдий и фуг И. С. Баха И.С.Бах.Пассакалия до минор(анализ) Гармонический стиль И.С.Баха Формы музыкальных произведений Баха
И.С.Бах Инвенция До мажор 2-хголосная
Характер пьесы мужественный.Что касается формы этой пьесы, то она по своим главным членениям причисляется к 3-х частным - 6+8+9. Полутактная тема до-ре-ми-фа-ре-ми-до-соль (последняя нота как интервал трактуется свободно) лежит в основе всей композиции; лишь заключительные формулы, завершающие каждую из трех частей, не используют основную тему (мотив). Сначала тема проходит четыре раза попеременно в верхнем и нижнем голосах, затем, посредством четырехкратного проведения ее обращения, осуществляется в верхнем голосе нисходящий ход, который одновременно осуществляет модуляцию в тональность доминанты. Почти совершенно симметричной по отношению к первой является вторая часть (заканчивающаяся в параллельной тональности ), в которой оба голоса обмениваются ролями. Вклинивающиеся третий и четвертый такты - свободно симметричная имитация двух предыдущих - преимущественно имеют модуляционное значение. Это удвоение двух первых тактов во второй части становится более органичным в третьей, где тема в основном виде и ее противосложение, чередуются потактно. Примечательным здесь является превращение прежнего движения восьмыми "противосложения" (проводящегося над темой контрапункта) в выдержанную половинную ноту , и затем обращение первоначально нисходящего хода, теперь ( посредством трехкратного последовательного проведения темы в основном виде) превращенного в восходящий ход, победно ведущий назад в главную тональность. Бодрое ритмичное исполнение наилучшим образом соответствует этой небольшой пьесе.
Редакция Бузони
|
Обновлено 28.02.2011 20:06 |