Рейтинг@Mail.ru
Ф. Шопен F.Chopin Прелюдии Preludes E-mail
Музыкальная литература - Разбор музыкальных произведений

В прелюдиях, как и в других миниатюрах, представлено все эмоциональное богатство музыки Шопена — от лирических настроений до яростного
драматизма. Новаторство Шопена проявилось в том, что его прелюдии стали самостоятельными, художественно завершенными произведениями. Вот что о
некоторых прелюдиях пишет академик Игорь Бэлза: "Мелодия в правой руке Четвертой прелюдии носит характер скорбной речитации, равномерное
движение восьмых в левой руке также создает впечатление заунывности, подчеркиваемое "сползанием" (с частым применением хроматических ходов) то
нижнего, то верхнего, то среднего звука трехголосных аккордов. < ... >
Ладогармоническое построение Третьей прелюдии гораздо проще, и стремительный бег шестнадцатых в левой руке создает приподнятое настроение, тогда как правой руке поручены только отдельные реплики, порою развертывающиеся в спокойную и звучную мелодию.
Девятая прелюдия поражает титанической мощью, таящейся в медленном, неотвратимо грозном раскачивании триолей в среднем голосе, тогда как в
верхнем голосе выделяется торжественный речитатив, напоминающий поступь похоронного марша. < ... >
Тяжелые трели Четырнадцатой прелюдии вызывают в памяти образ tuono Дантова "Ада". Вся прелюдия написана в низком регистре — лишь изредка
заунывная, зловещая мелодия, выделяющаяся в верхнем регистре, достигает звука соль-бемоль первой октавы. < ... >
Вряд ли среди произведений Шопена найдется хоть одно, которое могло бы соперничать с Пятнадцатой прелюдией в отношении количества приписываемых ей программных версий и окружающих ее легенд. < ... >
Нельзя отрицать, что именно скорбные чувства преобладают в цикле шопеновских прелюдий. И все же круг эмоций, запечатлевшихся в них, необычайно широк. Драматизму Шестнадцатой прелюдии и бурлящим взрывам ярости Восемнадцатой прелюдии композитор противопоставил идиллически-созерцательные настроения Семнадцатой, Двадцать первой и Двадцать третьей прелюдий, радостно-приподнятой "игре звуков" Девятнадцатой
— эпическую трагедийность Двадцатой ... < ... >
Двадцать четвертая прелюдия от начала до конца пронизана чувством драматической напряженности, сближающим ее с до-минорным этюдом.
Напряженность эта ощущается и в бросках аккомпанемента, и в минорных фанфарах мелодии, вырисовывающейся на этом фоне".

The preludes, no less than the other miniatures, reveal in fill the emotional richness of Chopin's music, from moods of lyricism to dramatic fury. Chopin's innovation lay
in creating independent and complete works of art in his preludes. This is what Academician Igor Belza has to say about certain preludes: "The melody in the right hand in the Fourth Prelude is in character a solemn plaint, the even movement of the quavers in the left hand also creates a mournful impression as does the emphasised
"falling" motion now in the lowqr, now the upper, now the middle voice of the three-part chords. < ... >     >
The modal harmonic structure of the Third Prelude is much simpler and the racing semi-quavers in the left hand create an elated mood while the right hand makes only
occasional replies, at times developing into a calm and sonorous melody.
The Ninth Prelude is astonishing with its titanic strength which melts in the slow and inevitably stormy swinging motion of the triplets in the middle voice, while the upper
voice describes a majestic recitative, reminiscent of a funeral march. < ... >
The heavy trills in the Fourteenth Prelude bring to mind the image of tuono in Dante's Inferno. The whole prelude is written in the low register, with only an occasional
mournful and ominous melody in the upper register reaching as high as middle G flat. < ... >
Out of all of Chopin's works one could hardly find one to match (he Fifteenth Prelude for the number of programmatic versions and legends surrounding it. < ... >
It must be admitted that solemn feelings predominate in Chopin's cycle of preludes. And yet the range of emotions contained in them is unusually wide. The composer
contrasts the dramatic nature of the Sixteenth Prelude and the furious outbursts of the Eighteenth with the idyllic and reflective mood of the Seventeenth, Twenty First
and Twenty Third Preludes, the joyful elation of the "play of sounds" in the Nineteenth and the epic tragedy of the Twentieth ... < ... >
The Twenty Fourth Prelude is imbued from start to end with a -feeling of dramatic tension which links it to the c-moll Etude. This tension is felt in both the leaps in the
accompaniment and the minor key fanfares of the melody which emerges against this background".

Frederic Chopin wrote a number of preludes for piano solo, most famously his 24 Preludes, Op. 28.
Op. 28 preludes were commissioned by the piano-maker and publisher Camille Pleyel for 2,000 francs. Chopin wrote them between 1835 and 1839, partly at
Valldemossa, Majorca, where he spent the winter of 1838-39 and where he had fled with George Sand and her children to escape the damp Paris weather.Chopin's 24
Preludes, Op. 28, are a set of short pieces for the piano, one in each of the twenty-four keys, originally published in 1839 and dedicated to Joseph Christoph Kessler, a composer of piano studies during Chopin's time. Ten years earlier, Kessler had dedicated his own set of 24 Preludes, Op. 31, to Chopin. Although the term prelude is generally used to describe an introductory piece, Chopin's stand as self-contained units, each conveying a specific idea or emotion.
Epithets are as given by Hans von Bulow.They are not official, and certainly not named by Chopin, but are cited in various sources as mnemonics. Only No. 15
"Raindrop" is universally used, but No. 20 is often referred to as the "Chord" prelude.

1. Agitato – C major "Reunion" - Воссоединение
2. Lento – A minor  "Presentiment of Death" - Предчувствие смерти
3. Vivace – G major "Thou Art So Like a Flower" - Так как цветок
4. Largo – E minor "Suffocation" - Удушье
5. Molto allegro – D major "Uncertainty" - Неуверенность
6. Lento assai – B minor "Tolling Bells" - Звонящие колокола
7. Andantino – A major "The Polish Dancer" - Польский танцор
8. Molto agitato – F-sharp minor "Desperation" - Отчаяние
9. Largo – E major "Vision" - Видение
10. Molto allegro – C-sharp minor "The Night Moth" - Ночной мотылек
11. Vivace – B major "The Dragonfly"  - Стрекоза
12. Presto – G-sharp minor  "The Duel" - Поединок
13. Lento – F-sharp major "Loss" - Потеря
14. Allegro – E-flat minor "Fear" - Страх
15. Sostenuto – D-flat major ("Raindrop Prelude") - Капля дождя
16. Presto con fuoco – B-flat minor "Hades" - Аид
17. Allegretto – A-flat major "A Scene on the Place de Notre-Dame de Paris"
18. Molto allegro – F minor "Suicide" - Самоубийство
19. Vivace – E-flat major "Heartfelt Happiness" - Сердечное счастье
20. Largo – C minor "Funeral March" - Похоронный марш
21. Cantabile – B-flat major "Sunday" - Воскресенье
22. Molto agitato – G minor "Impatience" - Нетерпение
23. Moderato – F major "A Pleasure Boat" - Туристическое судно
24. Allegro appassionato – D minor "The Storm" - Шторм

 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 603 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru