Рейтинг@Mail.ru

Полифония





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

И.С.Бах ХТК II том Фуга Ля мажор
Полифония
Автор: Гамаюн   
04.04.2010 14:47

См. также И.С. Бах ХТК I том Прелюдия До мажор (ноты)
И.С. Бах 3-х голосная инвенция (симфония) Ми-бемоль мажор (ноты)
Бах. "Искусство фуги"(анализ)
О композиции и содержании французской сюиты И. С. Баха №2, до минор.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Введение.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха Жанровая первооснова движения.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Мелодический язык.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Музыкальные символы.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Мотивные связи.

О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Музыкально-риторический план.
О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Философское содержание.
Символика музыкального языка И. С. Баха
Музыкальная риторика как композиционный прием
Протестантский хорал как составная часть музыкального языка И.С. Баха
Баховская система символов
Общая композиция "Хорошо темперированного клавира" с точки зрения его религиозно-философского содержания
И.С.Бах.Прелюдия и фуга До мажор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга до-диез минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга фа-диез минор ХТК IIт(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Си-бемоль мажор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга си-бемоль минор ХТК I т(анализ)

И.С.Бах.Прелюдия и фуга ми-бемоль минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга фа-диез минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Ми мажор ХТК IIт(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга Соль мажор ХТК II т(анализ)
Заключение по анализу прелюдий и фуг И. С. Баха
И.С.Бах.Пассакалия до минор(анализ)
Гармонический стиль И.С.Баха
Формы музыкальных произведений Баха

И.С.Бах ХТК II том Фуга Ля мажор

Фуга A-dur II Форма целого — совмещение фуги с объединяющей репризой и вариационно-двухчастной. Фуга не имеет центрального построения и расчленяется на две приблизительно равнодлительные (15+14 тактов) масштабные фазы посредством несовершеного каданса, обладающего в данном случае достаточно яркой расчленяющей силой. Объединяющая
реприза фуги состоит из четырех проведений, охватывающих весь функциональный круг A-dur (Т S D Т). Проведения отделены одно от другого интермедиями. Средняя часть объединяющей репризы (интермедии 5 и 6, проведения D-dur и E-dur) вместе с обрамляющими ее тонально устойчивыми проведениями образуют единую, лишенную внутренней расчлененности структуру. Восстанавливающая и утверждающая главную тональность реприза имеет все же и некоторые разработочные черты, связанные главным образом с отсутствием групповых тонально устойчивых проведений и интенсивным развитием в интермедиях.
Интересен в фуге прием варьирования темы, заключающийся в присоединении к ее началу «лишней» шестнадцатой.
Этот прием в минорных проведениях способствует известному смягчению характера звучания темы, выявлению в ней оттенка пасторальности; в мажорных же проведениях, содержащихся в объединяющей репризе,— скорее, выявлению заключенного в теме активного, энергичного начала.
Фуга обнаруживает также черты вариационной двухчастной композиции, так как последовательность интермедий и вариантов начальной интонации темы в обеих масштабных фазах одинакова.

А. Чугаев

Обновлено 28.02.2011 19:59
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 492 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru