Полифония
|
Автор: Гамаюн
|
04.04.2010 14:47 |
См. также И.С. Бах ХТК I том Прелюдия До мажор (ноты) И.С. Бах 3-х голосная инвенция (симфония) Ми-бемоль мажор (ноты) Бах. "Искусство фуги"(анализ) О композиции и содержании французской сюиты И. С. Баха №2, до минор. О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Введение. О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха Жанровая первооснова движения. О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Мелодический язык. О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Музыкальные символы. О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Мотивные связи. О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Музыкально-риторический план. О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Философское содержание. Символика музыкального языка И. С. Баха Музыкальная риторика как композиционный прием Протестантский хорал как составная часть музыкального языка И.С. Баха Баховская система символов Общая композиция "Хорошо темперированного клавира" с точки зрения его религиозно-философского содержания И.С.Бах.Прелюдия и фуга До мажор ХТК I т(анализ) И.С.Бах.Прелюдия и фуга до-диез минор ХТК I т(анализ) И.С.Бах.Прелюдия и фуга фа-диез минор ХТК IIт(анализ) И.С.Бах.Прелюдия и фуга Си-бемоль мажор ХТК I т(анализ) И.С.Бах.Прелюдия и фуга си-бемоль минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга ми-бемоль минор ХТК I т(анализ) И.С.Бах.Прелюдия и фуга фа-диез минор ХТК I т(анализ) И.С.Бах.Прелюдия и фуга Ми мажор ХТК IIт(анализ) И.С.Бах.Прелюдия и фуга Соль мажор ХТК II т(анализ) Заключение по анализу прелюдий и фуг И. С. Баха И.С.Бах.Пассакалия до минор(анализ) Гармонический стиль И.С.Баха Формы музыкальных произведений Баха
И.С.Бах ХТК II том Фуга До мажор
Фуга C-dur II Это произведение представляет собой фугу с объединяющей репризой и имеет центральное построение. Подобно предыдущим примерам центральное построение имеет переходное значение в линии ладотонального развития данной фуги, первая масштабная фаза которой (начальные 38 тактов) заключает в себе тональное развитие от мажора к минору, а вторая (последние 37 тактов) осуществляет полное утверждение мажорности. Центральное построение, уже восстанавливающее одну из ранее звучавших тональностей, но еще не главную, выделяется как небольшой восьмитактовый раздел, состоящий из доминантового проведения темы и неразрывно связанной с ним интермедии (такты 39—46). Далее следует объединяющая реприза, имеющая трехчастную структуру, в которой роль середины выполняет развитая интермедия, начинающаяся повторением (квартой ниже; ср. такты 13—20 и такты 54—60) канонической секвенции, взятой из внутриэкспозидионной интермедии. Последний раздел фуги (а), являющийся ло существу кодой, связан с оригинальной, усиливающей скерцозный элемент произведения трансформацией темы: превращением ее из несеквентной в секвентную. Ядро как бы отщепляется от общих форм движения и излагается последовательно во всех голосах, снизу вверх, в виде секвенции. Фоном для секвенцированного ядра служит материал общих форм движения, звучащий в свободных голосах. Указанная трансформация связана с линией интермедийного развития, основанного на подобном же обособлении (по голосам) ядра и общих форм движения, и является ее логическим завершением — интермедийное секвен-цирование ядра темы приводит к секвентному варианту самой темы. Благодаря развитости и относительной обособленности раздела (13 тактов) фуга приобретает черты рондо (21 + 17+16+13+ 16). Но рондообразность — это лишь второй план формы.
А. Чугаев
|
Обновлено 28.02.2011 19:58 |