Полифония
|
Автор: Гамаюн
|
04.04.2010 14:47 |
См. также И.С. Бах ХТК I том Прелюдия До мажор (ноты) И.С. Бах 3-х голосная инвенция (симфония) Ми-бемоль мажор (ноты) Бах. "Искусство фуги"(анализ) О композиции и содержании французской сюиты И. С. Баха №2, до минор. О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Введение. О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха Жанровая первооснова движения. О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Мелодический язык. О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Музыкальные символы. О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Мотивные связи. О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Музыкально-риторический план. О композиции и содержании французских сюит И. С. Баха. Философское содержание. Символика музыкального языка И. С. Баха Музыкальная риторика как композиционный прием Протестантский хорал как составная часть музыкального языка И.С. Баха Баховская система символов Общая композиция "Хорошо темперированного клавира" с точки зрения его религиозно-философского содержания И.С.Бах.Прелюдия и фуга До мажор ХТК I т(анализ) И.С.Бах.Прелюдия и фуга до-диез минор ХТК I т(анализ) И.С.Бах.Прелюдия и фуга фа-диез минор ХТК IIт(анализ) И.С.Бах.Прелюдия и фуга Си-бемоль мажор ХТК I т(анализ) И.С.Бах.Прелюдия и фуга си-бемоль минор ХТК I т(анализ)
И.С.Бах.Прелюдия и фуга ми-бемоль минор ХТК I т(анализ) И.С.Бах.Прелюдия и фуга фа-диез минор ХТК I т(анализ) И.С.Бах.Прелюдия и фуга Ми мажор ХТК IIт(анализ) И.С.Бах.Прелюдия и фуга Соль мажор ХТК II т(анализ) Заключение по анализу прелюдий и фуг И. С. Баха И.С.Бах.Пассакалия до минор(анализ) Гармонический стиль И.С.Баха Формы музыкальных произведений Баха
И.С.Бах ХТК II том Фуга ля минор
Фуга a-moll II относится к числу фуг с объединяющей репризой и имеет центральное построение. Первая масштабная фаза произведения (начальные 12 тактов) осуществляет тональное развитие в сторону мажорyых звучаний, воспринимающихся как оттеняющий контраст по отношению к общему скорбно-патетическому характеру музыки и завершается басовым проведением темы в тональности C-dur (начало разработки). Вторая же масштабная фаза (последние 12 тактов) акцентирует минорные звучания, в частности субдомипактовую тональность d-moll и, в общем, направляет развитие в сторону еще большего углубления скорбной патетики, как основного образно-эмоционального начала в произведении. Промежуточным этапом между масштабными фазами, характеризующимися указанными противоположными тенденциями, является центральное построение (такты 13—16), возникающее как момент перелома, внезапного омрачения только что звучащего мажора и выделяющееся в слуховом восприятии еще и благодаря тому, что оно включает в себя самое высокое проведение в фуге. Центральное построение, как обычно, бифункционально: оно уже восстанавливает лад и одну из ранее звучавших тональностей, но еще недостаточно устойчиво тонально, так как восстанавливаемая им тональность — не главная. За центральным построением следует объединяющая реприза—достаточно единый в структурном отношении (в частности, благодаря общей звуковысотной волне с кульминацией в момент вступления темы в d-moll) раздел, не имеющий заметных внутренних цензур.
А. Чугаев
|
Обновлено 28.02.2011 19:54 |