Анализ музыки
|
Автор: Гамаюн
|
04.04.2010 14:47 |
Мясковский. Симфония №6, третья часть, Andante appassionato (1923). Анализ музыкальной формы образец
Сложная трехчастность в XX веке
Медлительное лирико-драматическое развитие выражено среди прочего большой связностью частей. Этому отвечают и исключительная широта вступления и почти столь же большая кода. Во вступлении самостоятельно развиваются или, по крайней мере, напоминаются темы предшествующих частей. Насколько неустойчиво и беспокойно вступление, настолько застыла кода — своего рода реквием. Характер непрерывности носят переходы от одной части к другой. Форма первой части необычна: простая трехчастная с очень значительным дополнением на одной из побочных тем второй части симфонии (со следами «Dies irae»). В силу контрастности и развитости дополнения форма приближается к сложной двухчастности (а следовательно, форма всего Andante к вдвойне сложной). Контраст между элегичностью первой части и тревожной взволнованностью эпизода усиливается острым тональным отношением (H-dur — f-moll). Эпизод в полтора раза превышает первую часть. В нем содержатся два больших этапа в развитии темы, аналогичных по материалу и планировке, но динамически восходящих («параллельные проведения»). Реприза существенных отличий не имеет; это значит, что интенсивное развитие ограничено рамками отдельных частей.
В. Цуккерман. Анализ музыкальных произведений. Сложные формы.
|
Обновлено 18.02.2012 19:41 |