Рейтинг@Mail.ru

Гармония





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

Доминантсептаккорд
Гармония - Темы к экзаменам по гармонии
Автор: Гамаюн   
26.10.2011 00:00

См. также решение задач на тему "Доминантсептаккорд":

Мясоедов №№32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52

Абызова 265 №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Бригадный 197 №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

1. Определение.

Доминантсептаккордом называется септаккорд на V ступени мажора и гармонического минора.

2. Строение. Вид септаккорда.

По структуре это малый мажорный септаккорд. Применяется в трёх разновидностях: полный, неполный и с секстой. (Шуман, "Бедный сиротка", Глинка "Иван Сусанин" -танцы из II действия, Шопен "Баллада №1".

Как и трезвучия, септаккорды могут быть расположены тесно или широко. И для полного, и для неполного септаккорда возможны 3 мелодических положения. Для полного D7 это 7, 5, 3. Для неполного D7 это 1, 7, 3.

D7 с 6 располагается так же, как и D7. D7 с 6 чаще всего используется в мелодическом положении сексты, которая заменяет квинту.

3. Функциональная принадлежность.

D7 - самый яркий представитель доминантовой группы. Применяется на тех же условиях, что и D53, за исключением половинной каденции. В полных же каденциях D7 типичнее, чем D53.

4. Приготовление.

Перед D7 может быть взят любой аккорд. Вводится D7 плавным голосоведением. Особого внимания требует септима, которая никогда не берётся нисходящим скачком. Возможно введение септимы как проходящей. Хорошо звучит также приготовленная септима после S. Септима может вводиться восходящим скачком.

5. Разрешение.

D7 может разрешаться в I 53 (при этом акустическое и ладовое разрешения совпадают) и в VI 53 (здесь есть только акустическое разрешение).

При типичном разрешении D7септима и квинта идут на ступень вниз, терция - на ступень вверх, прима - на кварту вверх или на квинту вниз, при этом тоника получается с утроенным тоническим тоном. При разрешении в VI 53 прима идёт на ступень вверх, трезвучие VI ступени получается с удвоенной терцией. Когда неполный D7 разрешается в полное I 53, его основной тон остаётся на месте. Когда неполный D7 разрешается в VI 53, его основной тон идёт скачком в терцовый тон VI 53.

6. Применение.

D7 более характерен для каденций (заключительных). В середине построения лучше использовать его обращения, так как использование основного D7 и его разрешение дают каденционный ход баса, не типичный для серединного построения.



Обновлено 14.12.2011 12:14
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 381 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru