Рейтинг@Mail.ru
Сложная 2-х частная форма
Анализ музыки
Автор: Гамаюн   
12.07.2011 00:00

Сложная 2-х частная форма

СЛОЖНЫЕ ФОРМЫ — муз. формы из двух, трёх и более частей (каждая или только 1-я часть сложнее периода), сопоставленных по контрасту (различаются по тематизму, фактуре, тональности). Ранние образцы — в сюитах 16—17 вв. (дубль — Da capo; сопоставление двух одноимённых, но разных танцев).

Нормативные типы С. ф. выработаны композиторами венской классической школы.


В      двухчастной С. ф.
(в более ранних образцах части в одной тональности)  либо 1-я часть имеет характер вступительной (2 песни Веденецкого гостя), либо 2-я — заключительной (дуэттино Дон-Жуана и Церлины) или припева (романс «Болеро» Глинки). Распространена в вок. соч., т. к. безрепризная контрастность требует смыслового подтверждения в тексте, сценич. ситуации (ариозо Лизы); в инстр. соч. может быть связана со скрытым программным подтекстом  (Ноктюрн g-moll op.15 Шопена.)

Принцип сложения формы из контрастных частей весьма распространён и многообразно претворяется в музыке 19—20 вв. Он лежит в основе составных форм с нерегламентиров. количеством частей (в т. ч. концентрической формы) и их расположением (Вальс Es-dur op. 18 Шопена, схема: ABCDA+кода). Во многих С. ф. 2-й пол. 19—20 вв. контраст частей усиливается до различия темпа, чтосближает их с контрастно-составными формами.

Обновлено 12.07.2011 21:10
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 581 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru