Для поступающих на I курс дирижерско-хорового отделения (на основе программы по сольфеджио ДМШ для специальностей с семилетним сроком обучения) По сольфеджио 1. Написать одноголосный диктант в течение 25 минут. Диктант в объеме 8 тактов в мажорных и минорных тональностях с несложным ритмом и элементами хроматизма. Размеры: 2/4, 3/4, 4/4; ритмические группы: шестнадцатые, триоли, ноты с точкой, простые виды синкоп. 2. Спеть с листа незнакомую мелодию с тактированием. Мелодия дается в минорных и мажорных тональностях, в размерах: 2/4 3/4, 4/4) 6/8 и содержит в себе длительности: ноты с точкой, слигованные ноты, паузы. 3. Спеть любую мажорную (натуральную и гармоническую) и минорную (натуральную, гармоническую и мелодическую) гаммы. 4. Спеть от данного звука вверх и вниз чистые, большие и малые интервалы, тритоны и характерные интервалы (ув. 2, ум. 7, ув .5, ум. 4). с разрешением. Спеть от данного звука трезвучия мажорные и минорные (вверх и вниз), уменьшенные и увеличенные, доминантсепаккорд и его обращения, вводные септаккорды. 5. Спеть в мажорных и минорных тональностях чистые, большие и малые интервалы, тритоны, характерные интервалы (ув. 2, ум. 7), главные трезвучия и их обращения, доминантсептаккорд и его обращения с разрешением, вводные септаккорды с разрешением. 6. Определить на слух интервал, данный в пределах октавы, последовательность интервалов (3—4). Определить на слух все виды трезвучий, мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды, Д7 с обращениями, вводные септаккорды (малый и уменьшенный) отдельно и в цепочках (3—4 аккорда в тональности).
По музыкальной грамоте 1. Знать длительности и паузы, уметь сыграть на фортепиано ноты, написанные в скрипичном и басовом ключах. Знать фортепианную клавиатуру, названия октав, буквенные названия звуков. 2. Сыграть на фортепиано (называя звуки) любую мажорную и минорную гамму. Назвать знаки в ключе любой мажорной и минорной тональности. Квинтовый круг тональностей, параллельные и одноименные тональности. 3. Построить и определить от звука и в тональности интервалы: чистые, большие, малые, тритоны, характерные (ув. 2, ум. 1, ув. 5, ум. 4).
4. От данного звука построить аккорды: трезвучия (большие, малые, увеличенные, уменьшенные) мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды, доминантсептаккорд и его обращения, вводные септаккорды. 5. В мажорных и минорных тональностях построить главные трезвучия и их обращения, доминантсептаккорд и его обращения: вводные септаккорды (малый и уменьшенный) в основном виде. Разрешить в тонику доминантсептаккорд и его обращения, вводные септаккорды. 6. Прочитать хроматические гаммы мажора и минора, назвать родственные тональности.
|