Рейтинг@Mail.ru





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

Примерные экзаменационные требования по сольфеджио для поступающих в муз. училища - фортепианное и струнное отделения
Программы по музыкальным предметам - Программы по сольфеджио
Автор: Гамаюн   
04.04.2010 15:03
ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ПО СОЛЬФЕДЖИО ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ
В МУЗЫКАЛЬНЫЕ УЧИЛИЩА
Экзамены по музыкально-теоретическим предметам ставят своей целью проверку музыкальных данных, необходимых для профессионального музыкального обучения и соответствующих этому знаний и навыков, полученных в ДМШ. Экзамен по сольфеджио включает также проверку знаний и навыков по музыкальной грамоте.
Знания и навыки на уровне настоящих требований необход мы абитуриентам как основа для успешного выполнения учебно плана и программ по всем предметам музыкально-теоретическс цикла в училище.

Для поступающих на I курс
фортепианного и струнного отделений
(на основе программы по сольфеджио ДМШ
для специальностей с семилетним сроком обучения)
По сольфеджио
1. Записать одноголосный диктант в течение 25 минут.( Диктант в объеме 8 тактов в мажорных и минорных тональностях, с сложным ритмом и хроматизмами; размеры: 2/4, 3/4, 4/4 диктуется 10 раз через каждые две минуты и еще пять минут дается на проверку и дописывание.
Ритмические трудности: простые виды синкоп, триоли, ноты с  точкой, шестнадцатые.
2. Спеть с листа незнакомую мелодию с тактированием. Meлодия дается в мажорных и минорных тональностях, в размерах: 2/4, 3/4, 3/8, 4/4, содержит в себе длительности: ноты с точкой, слигованные ноты, паузы. Образцом могут служить мелодии из сборников по сольфеджио.
3. Спеть любую мажорную (натуральную и гармоническую), минорную (натуральную, гармоническую и мелодическую) гаммы.
4. Спеть от данного звука вверх и вниз чистые, большие и малые интервалы, тритоны и характерные интервалы  (ув. 2, ум. 7, ув. 5, ум. 4) с разрешением.
Спеть от данного звука аккорды; трезвучия мажорные и минорные с  обращениями,  уменьшенные  и  увеличенные   (вверх и вниз), доминантсептаккорд и его обращения с разрешением, вводные септаккорды с разрешением.
5. Спеть в мажорных и минорных тональностях главные трезвучия и  их обращения, доминантсептаккорд и  его обращения, вводные септаккорды.
6. Определить на слух интервал, данный в пределах октавы, последовательность интервалов и аккордов (4—6).
Определить на слух аккорды (все виды трезвучий, мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды, доминантсептаккорд и его обращения, вводный (малый и уменьшенный) септаккорд — отдельно и в цепочках (3—4 аккорда в тональности).

По   музыкальной   грамоте
1. Знать длительности и паузы, уметь сыграть на фортепиано ноты, написанные в скрипичном и басовом ключах. Знать фортепианную  клавиатуру,  название  октав,  буквенные  названия  звуков.
2. Знать основные виды метра. Уметь группировать длительности нот в простых тактах.
3. Сыграть на фортепиано (называя звуки) любую мажорную и минорную гамму. Назвать знаки в ключе любой мажорной и минорной тональности, знаки альтерации гармонического и мелодического минора и гармонического мажора, буквенные обозначения мажорных и минорных тональностей. Ступени гаммы (главные и побочные), по данной ступени определить тонику мажорной и минорной тональности. Квинтовый круг тональностей, параллельные, одноименные и энгармонические тональности.
4. Быстро построить и определить интервалы в пределах октавы   (чистые, большие, малые, тритоны и характерные).  Сделать энгармоническую замену данного интервала, разрешить диссонирующие интервалы в консонирующие.
5. В тональностях гармонического минора и мажора назвать или сыграть на фортепиано увеличенные и уменьшенные интервалы (ув. 2, ум. 7, ув. 5, ум. 4, ув. 4, ум. 5) и разрешить их. По данному интервалу (ув. 2, ум. 7, ув. 5, ум. 4, ум. 5, ув. 4) определить минорные и мажорные тональности, в которых он встретится.
6. От данного звука построить аккорды: трезвучия  (большие, малые, увеличенные, уменьшенные),    доминантсептаккорд  и  его обращения, вводные септаккорды.
В мажорных и минорных тональностях построить главные тре¬звучия и их обращения, доминантсептаккорд и его обращения, вводные септаккорды  (уменьшенный и малый)  в основном виде.
Разрешить в тонику доминантсептаккорд и его обращения, вводные септаккорды. По данному аккорду определить тональности мажора и минора, в которых он встретится.
7. Прочитать хроматические гаммы мажора и минора, назвать родственные тональности.
Обновлено 24.12.2011 19:59
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 533 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru