Программы по музыкальным предметам -
Программы по сольфеджио
|
Автор: Гамаюн
|
04.04.2010 15:03 |
7 класс (семилетнее обучение) 1. Написать диктант в одной из употребительных тональностей, включающий пройденные мелодические и ритмические обороты, элементы хроматизма. Объем — период из 8—10 тактов, однотональный или модулирующий. 2. Проанализировать (см.: 4 класс, пункт 3) и спеть с листа мелодию в одной из пройденных тональностей. Например: Фридкин Г. Чтение с листа на уроках сольфеджио: №№ 320, 325, 337,343, 369. Рубец А. Одноголосное сольфеджио: №№ 55, 58, 60, 64. Драмбян А. Чтение с листа на уроках "сольфеджио, № 329. 3. Спеть один из голосов выученного двухголосного примера. Например: Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио, ч. II: №№ 170,180, 199, 204, 215, 217. 4. Спеть в пройденных тональностях несколько отдельных интервалов и аккордов. 5. Спеть от данного звука несколько отдельных интервалов и аккордов. 6. Определить на слух несколько пройденных интервалов и аккордов в тональности и от звука. Для подвинутых учащихся — определить на слух последовательность из нескольких интервалов и аккордов в пройденных тональностях. 7. Повторить голосом с названием звуков или подобрать на инструменте небольшую мелодию с элементами хроматизма. 8. Узнать на слух одно из пройденных в году музыкальные произведений (или отрывок) и охарактеризовать его выразительные средства (см.: 4 класс, пункт 8). Например: Глинка М. Северная звезда. Григ Э. Сосна. Мендельсон Ф. Песни без слов. Бетховен Л. Сонатина Соль мажор, ч. 2. Шопен Ф. Прелюдия № 7. 9. Спеть выученную песню или романс по нотам с собственным аккомпанементом. Например: Шуберт Ф. Серенада. Глинка М. «Не искушай». Даргомыжский А. «Мне минуло шестнадцать лет», «Мне грустно». Кюи Ц. Осень. Пахмутова А. Песня о тревожной молодости.
|
Обновлено 23.12.2011 14:09 |