Программы по музыкальным предметам -
Программы по сольфеджио
|
Автор: Гамаюн
|
04.04.2010 15:03 |
7 класс
Вокально-интонационные навыки
Пение: гамм, отдельных ступеней, мелодических оборотов, включающих интонации пройденных интервалов и аккордов, с использованием альтерированных ступеней; в тональностях всех ранее пройденных аккордов, а также трезвучий побочных ступеней; увеличенного трезвучия в гармонических ладах (для подвинутых групп); в тональностях пройденных диатонических интервалов, а также ув. 2, ум. 7, тритонов на IV, VI, VII, II ступенях в гармоническом миноре и мажоре; характерных интервалов ум. 4 и ув. 5 в гармонических ладах (для подвинутых групп); всех пройденных интервалов от звука вверх и вниз; всех пройденных аккордов от звука вверх и вниз; пройденных интервалов в тональности и от звука двухголосно; последовательностей из нескольких интервалов двухголосно типа: м 3 на I, ч 4 на II, б 6 на III,ув 4 на VI,м 6 на V, б 3 на V, ув 4 на IV, ув 5 на III, б 6 на III; пройденных аккордов от звука с разрешением трех- и четырехголосно, а также последовательностей из нескольких аккордов типа: t53—ув 53—t6—s53—s6—t64—D53
одного из голосов двух- или трехголосной последовательности с одновременным проигрыванием остальных голосов на фортепиано; секвенций (на усмотрение педагога).
Сольфеджирование и пение с листа
Разучивание и пение с листа: в пройденных тональностях одноголосных мелодий с хроматиз-мами, модуляциями, отклонениями и использованием интонаций пройденных интервалов и аккордов; мелодий в семиступенных диатонических народных ладах (дорийский, фригийский, лидийский, миксолидийский) — для подвинутых групп; различных двухголосных примеров. Закрепление навыков беглого чтения с листа, дирижирования. Пение выученных мелодий с собственным аккомпанементом, по нотам. : Транспонирование выученных мелодий и двухголосных примеров в пройденные тональности. Транспонирование с листа. Ритмические группы — все ранее пройденные. Смешанные размеры.
Воспитание чувства метроритма
Ритмические упражнения с использованием всех пройденных длительностей и- размеров. Дирижерский жест в смешанных размерах. Размеры 9/8 и 12/8 (в порядке ознакомления или для подвинутых групп). Ритмические диктанты. Сольмизация выученных примеров и с листа.
Воспитание музыкального восприятия (Анализ на слух)
Определение на слух и осознание: в прослушанном произведений его характера, лада (включая семиступенные диатонические народные лады); формы (период, простая двух- и трехчастная форма), ритмических особенностей; функций пройденных аккордов, гармонических оборотов (гармонический анализ прослушанного отрывка); типа полифонии; мелодических оборотов, включающих движение по звукам пройденных интервалов и аккордов (включая увеличенное трезвучие и септаккорд II ступени на усмотрение педагога); мелодических оборотов с проходящими и вспомогательными хроматическими звуками, отрезков хроматической гаммы; интервалов в ладу и от звука, а также последовательностей интервалов типа: м 3 на I, ч 4 на II, б 7 на III, б 6 на III, м 3 на IV, ч 4 на III, ум 5 на II, ч 4 на II, м 7 на V, м 3 на I; аккордов в ладу и от звука, а также последовательностей аккордов типа: D53—D7—VI53—t64—S53—II7—t6—D64—D43— t53.
Рекомендуемый музыкальный материал Произведения русских композиторов Бородин А. Хор половецких девушек из оперы «Князь Игорь». Глинка М. Северная звезда. Даргомыжский А. «Мне минуло 16 лет». Лядов А. Мазурка в дорийском стиле. Мусоргский М. Песня Варлаама из оперы «Борис Годунов». Хор «Расходилась, разгулялась» из оперы «Борис Годунов». Пахульский Г. В мечтах. Римский-Корсаков Н. Опера «Снегурочка», III д. хор «Ай, во поле липенька». Ариетта 1д.
Произведения советских композиторов Мурадели В. Бухенвальдский набат. Мясковский Н. Простые вариации . Пахмутова А. Слава впередсмотрящему.
Произведения зарубежных композиторов Бах И. С. Менуэт Соль мажор. Бетховен Л. Сонатина Соль мажор, ч. 2. Госсек Ф. Гавот Ре мажор . Григ Э. Сосна. Моцарт В. Вечерняя песня. Фантазия ре минор. Мендельсон Ф. Песни без слов №№ 30, 48 и др. . Шопен Ф. Мазурки: соч. 24 № 2, соч. 33 № 1, соч. 7 № 5
Музыкальный диктант
Устные диктанты. Запись знакомых мелодий по памяти. Письменный диктант, включающий пройденные мелодические и ритмические обороты, элементы хроматизма; объем — период-8—10 тактов, однотональный и модулирующий. Запись простейших двухголосных примеров или последовательности интервалов, аккордов (для подвинутых групп). Тембровые диктанты.
Воспитание творческих навыков
Импровизация и сочинение: мелодий в пройденных тональностях и размерах (включая смешанные размеры); мелодий в семиступенных диатонических народных ладах (для подвинутых учащихся); мелодий различного характера, формы (на усмотрение педагога); мелодий с использованием интонаций пройденных интервалов и аккордов; мелодий с альтерациями, отклонениями и модуляциями в тональности I степени родства (модулирующий период). Запоминание и запись сочиненных мелодий. Сочинение и запись мелодий без предварительного воспроизведения. Продолжение работы по подбору подголосков, аккомпанемента. Импровизация мелодий на фоне остинатного гармонического сопровождения (для подвинутых учащихся).
Теоретические сведения
Понятия: родственные тональности; модуляция в родственные тональности; параллельные, одноименные и энгармонически равные тональности; хроматическая гамма; смешанный размер. Тональности — все употребительные. Мажор натуральный и гармонический, минор трех видов. Общие сведения о семиступенных диатонических народных ладах (ознакомление на музыкальном материале). Правописание мажорной и минорной хроматической гаммы, вспомогательных и проходящих хроматических звуков. Ритмические группы и размеры—все пройденные. Группировки в смешанных размерах. Интервалы: все пройденные диатонические на ступенях лада и от звука вверх и вниз; ув. 2 и ум. 7, ув. 4 на IV и VI ступенях, ум. 5 на VII и II ступенях в мажоре и миноре, а также с разрешениями от звука (четыре разрешения каждого тритона); ум. 4 и ув. 5 в гармоническом мажоре и миноре (для подвинутых групп). Аккорды: трезвучия главных ступеней с обращениями; уменьшенное трезвучие на VII и II ступенях в мажоре и миноре, а также от звука с разрешениями; вводные септаккорды VII ступени в мажоре, миноре и от звука с разрешениями; Д7 с обращениями в пройденных тональностях и от звука с разрешениями; Д7 в основном виде с разрешением в трезвучие VI ступени; трезвучия побочных ступеней. Септаккорды II ступени в мажоре и миноре (для подвинутых групп); увеличенное трезвучие в мажоре и миноре (для подвинутых групп). Проигрывание на фортепиано: выученных мелодий в пройденных тональностях; пройденных интервалов, аккордов и их последовательностей в тональностях; интервалов и аккордов от звука. Определение пройденных элементов музыкального языка в произведениях, исполняемых в классе по инструменту; в нотном тексте. Знание основных музыкальных терминов.
|
Обновлено 18.12.2011 18:16 |
|
|
Сейчас 376 гостей онлайн
|