Алексеев 539-552
Мясоедов 178,179, 180, 181, 182,183, 184, 185, 186, 187, 188, 189.
Бригадный (различные виды задержаний) 657 №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Особые формы задержаний
1. Между задержанием и его разрешением на лёгком времени может быть взят поступенным ходом или скачком какой-либо звук аккорда, в который сделано задержание.
2. Между задержанием и его разрешением на лёгком времени такта может быть взят звук, прилегающий к разрешению с другой стороны - разновидность опевания.
3. В момент разрешения задержания данный аккорд может смениться другим, в котором разрешающий звук будет также служить аккордовым.
4. Задержание может остаться в силе в момент появления нового аккорда. Однако в этом аккорде оно должно быть направлено в тот же звук, что и в предыдущем.
Особенности голосоведения при использовании задержаний
Задержания, как и другие неаккордовые звуки, не скрывают погрешностей голосоведения. Использование задержаний может привести к появлению параллелизмов.
Избежать задержаний к звукам, удвоенным в той же или выше лежащей октавах можно, выбрав такие удвоения, в которых нет "мешающих" тонов.
Основное назначение задержаний
Обострение звучания аккорда, привнесение в него внутреннего конфликта. Поэтому неаккордовый и аккордовый звуки, которые являются хроматической разновидностью одной и той же ступнеи, преченья между собой не образуют
Бетховен. Соната №7, II часть, такты 3,6
Бетховен. Соната №5, I часть, связ. партия, такты 3-4, 8,9,10
Шуберт. Соната Ля мажор, II часть, op.120
|