Рейтинг@Mail.ru

Гармония





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

Доминантовый нонакккорд
Гармония - Темы к экзаменам по гармонии
Автор: Гамаюн   
21.08.2012 00:00

См. Также Решение задач Мясоедов 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52

Алексеев 202,203,204,205,206,207,208,209,210,211,212.

Абызова 404 №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Дубовский, Евсеев, Способин, Соколов 336 №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Доминантовый нонакккорд

1. D9 образуется из D7 путем добавления к нему терции сверху, т.е., ноны от основного тона. Отсюда обозначение - D9.

2. Доминантовые нонаккорды бывают большие и малые. Это зависит от качественной величины ноны. В натуральном мажоре - большой нонаккорд, в миноре и гармоническом мажоре - малый нонаккорд.

Применяются нонаккорды исключительно в основном виде, причем значительно реже, чем D7 или D. Нормальное расположение ноны такое, при котором основной звук и нона находятся в разных октавах (регистрах).

3. Приготовление. D9 обычно подготавливаются аккордами S группы: S, II6, II7, реже - VI ступенью. Соединение гармоническое, при котором 2 общих тона - 7 и 9 - остаются на месте. Также нонаккорд может вводиться после T, K64 и D, D7.

Если D9 следует за D7, то септима D7 может переходить в нону D9.

4. Разрешается D9 в полное T53 (при 4-х голосном складе в D9 пропускается квинтовый тон).

По своей природе D9  - созвучие диссонантное, бифункциональное.

5. D9  на сильной или относительно сильной доле может применяться как задержание к неполному D7.

6. D9 допускает возможность перемещения, причем 9  должна перемещаться на расстояние 2 основных тона.

7. В музыке романтического стиля (у Шопена, Грига) можно встретить нонаккоорд на II ступени (II9), который может перемещаться в D7 или в D9.

Гурилёв "Грусть девушки"

Глинка "Я помню чудное мгновенье".

Обновлено 18.09.2012 10:20
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 551 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru