Рейтинг@Mail.ru
Музыка, я и даосизм. Остановка ума E-mail
Музыкальная литература - Разбор музыкальных произведений
Автор: Гамаюн   
12.11.2013 00:00

Музыка, я и даосизм. Остановка ума

Сейчас очень много продолжают говорить о взаимовлиянии культур Запада и Востока, даже музыкальные произведения создаются смешанного типа: в них может быть, например, лад западной традиции, инструменты западной традиции, мелодика западной традиции, а вот превалирование тембровой стороны, отсутствие энергии и малое количество динамических оттенков, общая статичность и при этом большая длина произведения - от восточной традиции. Может ли подобная музыка нравиться западному уху? Ведь западное ухо привыкло слышать в музыке эмоции, какую-то повышенную энергетику. И можно ли вообще, занимаясь даосскими практиками, писать эмоциональную музыку?

Я решила сама начать заниматься даосскими практиками для того, чтобы определить: а можно разве, занимаясь, например, практикой "остановки ума", воспринимать музыку так, как большинство людей западной традиции - т.е. эмоционально? Вообще-то, у меня есть одно свойство ума: иногда он отключается сам В НИКУДА, потом его выводит из этого состояния какой-нибудь звук. Наверное, это нельзя назвать практикой "остановки ума", ведь это же делается неосознанно. Поэтому...

На прогулке по вечернему городу я решила отслеживать все свои мысли, не оценивать окружающую обстановку. И вот, взяв под руку мужа, я начала Путь. Поскольку прогулка была по улице, ранее изученной во всех деталях, не отвлекаться на эти детали не составило никакого труда.

Я видела огни города, но не оценивала, что это за огни, я видела силуэты движущихся навстречу людей, но не оценивала их, слышала звуки едущих по дороге машин, но даже не знала, что это машины. Было достаточно холодно, но я не мёрзла. Весь путь я ощущала, что я стою на месте, никуда не двигаюсь, лишь декорации вокруг меня очень медленно меняются.

Так я дошла до набережной, на которой располагается ресторан. Из него доносилась музыка, но что  это за музыка, я поняла, только когда муж вывел меня из "забытья" каким-то вопросом (до этого музыка была для меня просто каким-то музыкальным шумом - как-будто играли на колокольчиках). Сначала я услышала тембр саксофона с аккомпанементом ударных и ноты этой музыки, только много позже смогла уловить "атмосферу" этой музыки.

Эта практика показала: если ты неуязвим для эмоций (а практика "остановки ума" учит именно этому), то музыку, трогающую сердце, написать невозможно, потому что "чувства молчат", а "энергия не выходит".

Обновлено 30.11.2013 17:21
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 380 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru