Итак, на "семейном совете" было решено, что ваш ребёнок должен пойти обучаться "музыке" в музыкальной школе. Что это такое для Вас, для него, и "с чем это едят". Ребёнок за 5 или 7 лет обучения в муз. школе должен научиться прилично владеть инструментом, хорошо петь (например, уметь спеть любую понравившуюся эстрадную песню или классический романс), развить слух, позволяющий легко "подобрать" на фортепиано любимую мелодию с аккомпанементом, узнать, "кто есть кто" в музыкальном мире.
Это будут занятия игрой на инструменте (фортепиано, баян, аккордеон, скрипка, виолончель, контрабас, флейта, кларнет, гитара и т.д.). Обычно это 2 (или 1) раза в неделю по 30 или по 45 минут. И к этим занятиям нужно дома готовиться - то есть повторять то, что игралось на уроке в "музыкалке". Это хор, обычно 1 раз в неделю. Родители! Ни в коем случае не смотрите на этот предмет как на "второстепенный", который можно и не посещать. Послушать хорошее пение хоровика и таким образом самому ребёнку научиться правильно петь можно только там. Это сольфеджио, предмет, который включает в себя и музыкальные правила, и разбор нотного текста, и разучивание - пение - музыкальных номеров (песен, записанных нотами), и сочинение музыки, и умение слышать звуки и записывать их с помощью нотных знаков (музыкальный диктант). Это ансамблевое музицирование - пение в ансамбле, игра в ансамбле (например, возможность спеть песню на несколько голосов, сыграть ансамбль (скрипка - гитара, скрипка - фортепиано, флейта - гитара и т.д.).
Это предмет "постановка голоса" (вокал). Обычно это предмет по выбору, договариваться нужно индивидуально. Очень полезный предмет, даёт хорошую базу для владения голосом.
Это предмет "слушание музыки", который с четвёртого класса будет называться "музыкальная литература". Дети познакомятся с музыкальными жанрами (песня, танец, марш, симфония, соната, опера, балет, песня (романс), оперетта...), с биографиями композиторов (Бах, Моцарт, Бетховен, Гайдн, Шуберт, Шопен, Лист, Глинка, Мусоргский, Рахманинов, Шостакович, Прокофьев, Стравинский...), с музыкальными направлениями (барокко, классицизм, романтизм, реализм...). Научатся слышать и понимать язык музыкальных произведений. У народников (арфа, баян, аккордеон, балалайка, домра...) и духовиков (флейта, гобой, кларнет, саксофон, валторна...) - это ещё и "оркестр". Учиться в музыкальной школе вашему ребёнку, когда Вы - не музыкант, очень тяжело. Голосовой аппарат обычно не развит, чтобы петь даже начальные номера сольфеджио, отсюда - плохое развитие музыкального слуха, ненакопление музыкальных образцов (базы) в голове, дальше - неслышание своей игры на инструменте, неумение подстроиться и петь в хоре, неумение петь или играть в ансамбле. Неудовольствие учителей - неудовольствие ребёнка, постоянные детские стрессы: не так спел, не услышал, не так сыграл. И страдающая самооценка: я неудачник? я это не могу? я плохой?
Есть реальная возможность помочь вашему ребёнку в ситуации, когда родитель - не музыкант, но время помочь ребёнку у него есть. Попробуйте аудио-тренажёр.
Летнее время - время, когда занятий в музыкальной школе нет. И вот тут появляется уникальная возможность сделать рывок в развитии музыкального слуха и голоса - и на следующий учебный год решить все проблемы с сольфеджио, с занятиями на инструменте, в хоре, с вокальными занятиями. Уделите чуть-чуть времени занятиям с аудио-тренажёром - и в следующем учебном году глаза вашего первоклассника, или второклассника, или третьеклассника будут светиться от радости - преподаватели всегда хвалят детей с "хорошими ушами и голосами". И голова тоже включится - ребёнка будут называть ещё и умным - ведь при разборе нотных примеров сами собой запомнятся многие правила по музыкальной грамоте.
|