Рейтинг@Mail.ru
Родителям о домашних заданиях по сольфеджио
Сольфеджио. Теория музыки
Автор: Гамаюн   
25.05.2015 00:00

Родителям о домашних заданиях по сольфеджио

Родители! Пожалуйста, запомните, что домашние задания по сольфеджио вашему ребёнку задают ВСЕГДА. Что бы ваше чадо Вам ни "плело", как бы Вас ни уверяло, что "ничего не задали" - на самом деле задают домашнее задание по сольфеджио даже на каникулы. Если Вы не слышите из комнаты ребёнка пение заданного номера и игру построенных гамм, интервалов и аккордов - значит, домашнее задание по сольфеджио сделано не будет.

Как проконтролировать ребёнка? Из чего состоят домашние задания?

1. Правило по теме, которую сейчас проходят. Оно должно быть выучено наизусть в хорошей формулировке. Если оно не записано в тетради ребёнка - ищите его в Правилах по Сольфеджио на этом сайте.

2. Переписать из учебника Сольфеджио номер (или 2-5 номеров), подписать в нём ступени, или интервалы между ступенями (нотами), или найти "модуляции", "отклонения"(с конца 4-го класса), разобраться в ритмическом рисунке номера. Сыграть номер на инструменте, спеть его не менее 10 раз с дирижированием и выучить наизусть. Наизусть обычно задаётся один номер, остальные нужно хорошо выучить по нотам (спеть). Иногда задаются и 2-х или 3-х голосные номера, в которых нужно разучить свой голос.

3. Построить с помощью клавиатуры (записать в тетради) гаммы, интервалы, аккорды, которые сейчас проходятся, в каких-нибудь тональностях или от звука. Уметь сыграть и спеть построенные гаммы, интервалы и аккорды.

4. Сочинить ритмическую цепочку или мелодию на пройденную тему.

5. Транспонировать классный диктант в другую тональность, записать его и петь.

6. В старших классах задают также группировку (правильно разделить на такты длительности нот в таком-то размере).

Учиться в музыкальной школе вашему ребёнку, когда Вы - не музыкант, очень тяжело. Голосовой аппарат обычно не развит, чтобы петь даже начальные номера сольфеджио, отсюда - плохое развитие музыкального слуха, ненакопление музыкальных образцов (базы) в голове, дальше - неслышание своей игры на инструменте, неумение подстроиться и петь в хоре, неумение петь или играть в ансамбле. Неудовольствие учителей - неудовольствие ребёнка, постоянные детские стрессы: не так спел, не услышал, не так сыграл. И страдающая самооценка: я неудачник? я это не могу? я плохой?

Есть реальная возможность помочь вашему ребёнку в ситуации, когда родитель - не музыкант, но время помочь ребёнку у него есть. Попробуйте аудио-тренажёр.

Летнее время - время, когда занятий в музыкальной школе нет. И вот тут появляется уникальная возможность сделать рывок в развитии музыкального слуха и голоса - и на следующий учебный год решить все проблемы с сольфеджио, с занятиями на инструменте, в хоре, с вокальными занятиями. Уделите чуть-чуть времени занятиям с аудио-тренажёром - и в следующем учебном году глаза вашего первоклассника, или второклассника, или третьеклассника будут светиться от радости - преподаватели всегда хвалят детей с "хорошими ушами и голосами". И голова тоже включится - ребёнка будут называть ещё и умным - ведь при разборе нотных примеров сами собой запомнятся многие правила по музыкальной грамоте.

Обновлено 06.07.2017 07:30
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 496 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru