Рейтинг@Mail.ru
Теория музыки. Аккорды на ступенях мажора и минора
Сольфеджио. Теория музыки - Теория музыки в музыкальном училище, колледже
Автор: Гамаюн   
04.08.2013 00:00

Аккорды на ступенях мажора и минора. Билеты по теории музыки

Аккорд- это созвучие, состоящее не менее чем из 3-х звуков, воспринимаемых в единстве.

В классической музыке основополагающим является терцовый принцип строения аккордов.

Аккорд характеризуется двумя понятиями - фонизм и функция.

Фонизм определяется строением аккорда. Строение зависит от следующих факторов:

1)Количество звуков (3 звука - трезвучия, 4 - септаккорды, 5 - нонаккорды, 6 - ундецимаккорды, 7 - терцдецимаккорды).

2)Интервальный состав. Существует

4 вида трезвучий (мажорное, минорное, увеличенное, уменьшенное),

8 видов септаккордов (малый мажорный, малый минорный, малый уменьшенный, уменьшенный, большой мажорный, большой минорный, большой уменьшенный, большой увеличенный (или просто увеличенный),

в классической музыке распространены 2 вида нонаккордов (большой и малый).


Б53= б3+м3        М53=м3+б3        ув53=б3+б3      ум53=м3+м3

м. маж.7 - в основе мажорное трезвучие и малая септима

м. мин.7 - минорное трезвучие и малая септима

м. ум.7 - уменьшенное трезвучие и малая септима

ум. ум.7 - уменьшенное трезвучие и уменьшенная септима

б. маж.7 - мажорное трезвучие и большая септима

б. мин.7 - минорное трезвучие и большая септима

б. ум.7 - уменьшенное трезвучие и большая септима

б. ув. 7 - увеличенное трезвучие и большая септима

Б9 = м. маж.7+б3;         М9 = м. маж.7+м3

Звуки аккорда имеют свои названия: основной тон(прима),  терцовый тон, квинтовый тон, септимовый тон и так далее. Если в басу располагается основной тон, то звучит основной вид аккорда, если какой-либо другой звук, получается обращение аккорда. Трезвучие имеет 2 обращения, септаккорд - 3 обращения, нонаккорд обычно употребляется только в основном виде. В целом аккорды по фонизму делятся консонансы и диссонансы. Консонансы - только мажорное и минорное трезвучия и их обращения. Диссонансы - остальные.

В натуральном мажоре трезвучия на I,  IV и  V ступенях мажорные. Трезвучия на II, III и VI ступенях - минорные. Трезвучие на VII ступени- уменьшенное.

В гармоническом мажоре трезвучия на I и  V ступенях мажорные. Трезвучия на III  и  IVступенях - минорные. Трезвучия на II и VII ступенях -уменьшенные. Трезвучие на VI ступени - увеличенное.

В мелодическом мажоре трезвучия на  I и VII ступенях мажорные. Трезвучия на IV и V ступенях минорные. Трезвучия на II и III ступенях - уменьшенные. Трезвучие на VI ступени - увеличенное.

В натуральном миноре трезвучия на I,  IV и  V ступенях минорные. Трезвучия на III, VI и  VII ступенях мажорные. Трезвучие на II ступени - уменьшенное.

В гармоническом миноре трезвучия на I и  IV ступенях минорные. Трезвучия на V и VI ступенях - мажорные. Трезвучия на II и VII ступенях - уменьшенные. Трезвучие на III ступени - увеличенное.

В мелодическом миноре трезвучия на  I  и II ступенях - минорные. Трезвучия на IV и  V ступенях - мажорные. Трезвучия на VI и VII ступенях - уменьшенные. Трезвучие на III ступени - увеличенное.

В натуральном мажоре септаккорды

на I  ступени - большой мажорный

на II ступени - малый минорный

на III ступени - малый минорный

на IV ступени - большой мажорный

на V ступени - малый мажорный

на VI ступени - малый минорный

на VII ступени - малый уменьшенный

В гармоническом мажоре септаккорды

на I  ступени - большой мажорный

на II ступени - малый уменьшенный

на III ступени - малый минорный

на IV ступени - большой минорный

на V ступени - малый мажорный

на VI ступени - большой увеличенный

на VII ступени -  уменьшенный

В натуральном миноре септаккорды

на I  ступени - малый минорный

на II ступени - малый уменьшенный

на III ступени - большой  мажорный

на IV ступени - малый минорный

на V ступени - малый минорный

на VI ступени - большой мажорный

на VII ступени -  малый мажорный

В гармоническом миноре септаккорды

на I  ступени - большой минорный

на II ступени - малый уменьшенный

на III ступени - большой  увеличенный

на IV ступени - малый минорный

на V ступени - малый мажорный

на VI ступени - большой мажорный

на VII ступени -  уменьшенный

Теория музыки. Аккорды на ступенях мажора и минора.

См. также Содержание музыкальных произведений

Художественный образ

Звук и его свойства

Лад и тональность

Диатонические и хроматические лады

Альтерация и хроматизм. Хроматическая гамма

Мелодия. Типы мелодического движения

Метр и ритм

Метроритмические признаки жанров

Интервалы. Их классификация. Выразительная роль

Аккорды. Их классификация

Аккорды на ступенях мажора и минора

Модуляция

Музыкальный синтаксис. Типы периодов

План курсовой работы по Теории музыки

Обновлено 05.10.2013 19:24
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 482 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru