Аккорды на ступенях мажора и минора. Билеты по теории музыки
Аккорд- это созвучие, состоящее не менее чем из 3-х звуков, воспринимаемых в единстве.
В классической музыке основополагающим является терцовый принцип строения аккордов.
Аккорд характеризуется двумя понятиями - фонизм и функция.
Фонизм определяется строением аккорда. Строение зависит от следующих факторов:
1)Количество звуков (3 звука - трезвучия, 4 - септаккорды, 5 - нонаккорды, 6 - ундецимаккорды, 7 - терцдецимаккорды).
2)Интервальный состав. Существует
4 вида трезвучий (мажорное, минорное, увеличенное, уменьшенное),
8 видов септаккордов (малый мажорный, малый минорный, малый уменьшенный, уменьшенный, большой мажорный, большой минорный, большой уменьшенный, большой увеличенный (или просто увеличенный),
в классической музыке распространены 2 вида нонаккордов (большой и малый).
Б53= б3+м3 М53=м3+б3 ув53=б3+б3 ум53=м3+м3
м. маж.7 - в основе мажорное трезвучие и малая септима
м. мин.7 - минорное трезвучие и малая септима
м. ум.7 - уменьшенное трезвучие и малая септима
ум. ум.7 - уменьшенное трезвучие и уменьшенная септима
б. маж.7 - мажорное трезвучие и большая септима
б. мин.7 - минорное трезвучие и большая септима
б. ум.7 - уменьшенное трезвучие и большая септима
б. ув. 7 - увеличенное трезвучие и большая септима
Б9 = м. маж.7+б3; М9 = м. маж.7+м3
Звуки аккорда имеют свои названия: основной тон(прима), терцовый тон, квинтовый тон, септимовый тон и так далее. Если в басу располагается основной тон, то звучит основной вид аккорда, если какой-либо другой звук, получается обращение аккорда. Трезвучие имеет 2 обращения, септаккорд - 3 обращения, нонаккорд обычно употребляется только в основном виде. В целом аккорды по фонизму делятся консонансы и диссонансы. Консонансы - только мажорное и минорное трезвучия и их обращения. Диссонансы - остальные.
В натуральном мажоре трезвучия на I, IV и V ступенях мажорные. Трезвучия на II, III и VI ступенях - минорные. Трезвучие на VII ступени- уменьшенное.
В гармоническом мажоре трезвучия на I и V ступенях мажорные. Трезвучия на III и IVступенях - минорные. Трезвучия на II и VII ступенях -уменьшенные. Трезвучие на VI ступени - увеличенное.
В мелодическом мажоре трезвучия на I и VII ступенях мажорные. Трезвучия на IV и V ступенях минорные. Трезвучия на II и III ступенях - уменьшенные. Трезвучие на VI ступени - увеличенное.
В натуральном миноре трезвучия на I, IV и V ступенях минорные. Трезвучия на III, VI и VII ступенях мажорные. Трезвучие на II ступени - уменьшенное.
В гармоническом миноре трезвучия на I и IV ступенях минорные. Трезвучия на V и VI ступенях - мажорные. Трезвучия на II и VII ступенях - уменьшенные. Трезвучие на III ступени - увеличенное.
В мелодическом миноре трезвучия на I и II ступенях - минорные. Трезвучия на IV и V ступенях - мажорные. Трезвучия на VI и VII ступенях - уменьшенные. Трезвучие на III ступени - увеличенное.
В натуральном мажоре септаккорды
на I ступени - большой мажорный
на II ступени - малый минорный
на III ступени - малый минорный
на IV ступени - большой мажорный
на V ступени - малый мажорный
на VI ступени - малый минорный
на VII ступени - малый уменьшенный
В гармоническом мажоре септаккорды
на I ступени - большой мажорный
на II ступени - малый уменьшенный
на III ступени - малый минорный
на IV ступени - большой минорный
на V ступени - малый мажорный
на VI ступени - большой увеличенный
на VII ступени - уменьшенный
В натуральном миноре септаккорды
на I ступени - малый минорный
на II ступени - малый уменьшенный
на III ступени - большой мажорный
на IV ступени - малый минорный
на V ступени - малый минорный
на VI ступени - большой мажорный
на VII ступени - малый мажорный
В гармоническом миноре септаккорды
на I ступени - большой минорный
на II ступени - малый уменьшенный
на III ступени - большой увеличенный
на IV ступени - малый минорный
на V ступени - малый мажорный
на VI ступени - большой мажорный
на VII ступени - уменьшенный
Теория музыки. Аккорды на ступенях мажора и минора. См. также Содержание музыкальных произведений
Художественный образ
Звук и его свойства
Лад и тональность
Диатонические и хроматические лады
Альтерация и хроматизм. Хроматическая гамма
Мелодия. Типы мелодического движения
Метр и ритм
Метроритмические признаки жанров
Интервалы. Их классификация. Выразительная роль
Аккорды. Их классификация
Аккорды на ступенях мажора и минора
Модуляция
Музыкальный синтаксис. Типы периодов
План курсовой работы по Теории музыки
|