Гармония -
Гармонический анализ музыки
|
Автор: Гамаюн
|
04.04.2010 15:03 |
Б. Ладово-интонационное строение быстрых пьес (скерцо) а) «Гном» Ладовая природа пьесы — гармоническии минор с повышеннойIV ступенью в сочетании с дорийским и фригийским минором. Это с особой наглядностью выражено в звукоряде второй темы и кульминационном «восклицании» в конце пьесы, а также в заключительном пассаже. Начальный мелодический оборот — своего рода «рефрен» пьесы. Широкие ходы, упор в терцию лада образуют скрытое увеличенное трезвучие, содержащее звуки доминанты и тоники. Широкие скачки возникают и в другие моменты (например, в центральном разделе пьесы). Большую роль в пьесе играют две интонации: хроматическое опевание в пределах уменьшенной терции (или энгармонически равной ей большой секунды) и нисходящий хроматизм. Частые смены темпа и особенно ритмическое многообразие (в том числе и большая роль синкоп) — факторы, несомненно, находящиеся в связи с общей ладово-интонационной «атмосферой» пьесы.
В.П. Бобровский.
|
Обновлено 01.06.2010 11:50 |