Рейтинг@Mail.ru
Сольфеджио. Все правила по сольфеджио в муз.школе - IV
Сольфеджио. Теория музыки
Автор: Гамаюн   
04.08.2013 00:00

См. также

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио в муз.школе - I

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио в муз.школе - II

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио в муз.школе - III

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио в муз.школе - V

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио в муз.школе - VI

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио в муз.школе - VII

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио в муз.школе - VIII


Сольфеджио. Все правила по сольфеджио в муз.школе - IV

65. Доминантсептаккорд

Септаккордом называется аккорд из четырех звуков, расположенных по терциям. Доминантсептаккорд - септаккорд от пятой ступени лада. Обозначается  - D7.
Доминантсептаккорд в ДО мажоре:

  • СОЛЬ-СИ-РЕ-ФА.

Доминантсептаккорд в ЛЯ миноре гармоническом:

  • МИ-СОЛЬ-диез-СИ-РЕ.

Интервальный состав доминантсептаккорда:

  • б.3 - м.3 - м.3; между крайними звуками - м.7;
  • или мажорное трезвучие и м.3.

Разрешение доминантсептаккорда:

  • в домажоре D7 СОЛЬ-СИ-РЕ-ФА разрешается в неполное тоническое трезвучие без квинты с утроенной тоникой) ДО-ДО-ДО-МИ.

66. Тональность МИ мажор

МИ мажор - мажорный лад, в котором тоникой является звук МИ (лад с четырьмя диезами  в ключе).

Звуки, из которых состоит МИ мажор:

  • МИ - ФА-диез - СОЛЬ-диез - ЛЯ - СИ - ДО-диез - РЕ-диез - МИ.

Ключевые знаки в тональности МИ мажор:

  • ФА-диез на пятой линейке, ДО-диез между третьей и четвертой линейкой, СОЛЬ-диез выше пятой линейки, РЕ-диез на четвертой линейке.

Гамма МИ мажор и ее ступени:

  • МИ(I), ФА-диез(II), СОЛЬ-диез(III), ЛЯ(IV), СИ(V), ДО-диез(VI), РЕ-диез(VII), МИ(I).

Тоническое трезвучие в МИ мажоре:

  • МИ(I) - СОЛЬ-диез(III) - СИ(V).

Неустойчивые звуки с разрешениями в МИ мажоре:

  • РЕ-диез(VII) в МИ(I), ФА-диез(II) в МИ(I), ФА-диез(II) в СОЛЬ-диез(III), ЛЯ(IV) в СОЛЬ-диез(III), ЛЯ(IV) в СИ(V), ДО-диез(VI) в СИ(V).

67. Тональность ДО-диез минор

ДО-диез минор - минорный лад, в котором тоникой является звук ДО-диез (лад, параллельный МИ мажору, с четырьмя диезами в ключе).

Звуки, из которых состоит ДО-диез минор натуральный:

  • ДО-диез - РЕ-диез - МИ - ФА-диез - СОЛЬ-диез - ЛЯ - СИ - ДО-диез.

Гамма ДО-диез минор гармоническая:

  • ДО-диез - РЕ-диез - МИ - ФА-диез - СОЛЬ-диез - ЛЯ - СИ-диез - ДО-диез.

Гамма ДО-диез минор мелодическая:

  • ДО-диез - РЕ-диез - МИ - ФА-диез - СОЛЬ-диез - ЛЯ-диез - СИ-диез - ДО-диез.

Неустойчивые звуки с разрешениями в гармоническом ДО-диез миноре:

  • СИ-диез(VII) в ДО-диез(I) ,РЕ-диез(II) в ДО-диез(I), РЕ-диез(II) в МИ(III), ФА-диез(IV) в МИ(III), ФА-диез(IV) в СОЛЬ-диез(V), ЛЯ(VI) в СОЛЬ-диез(V).

68. Тональность ЛЯ-бемоль мажор

ЛЯ-бемоль мажор - мажорный лад, в котором тоникой является звук ЛЯ-бемоль (лад с четырьмя бемолями  в ключе).

Звуки, из которых состоит ЛЯ-бемоль мажор:

  • ЛЯ-бемоль - СИ-бемоль - ДО - РЕ-бемоль - МИ-бемоль - ФА - СОЛЬ - ЛЯ-бемоль.

Ключевые знаки в тональности ЛЯ-бемоль мажор:

  • СИ-бемоль на третьей линейке, МИ-бемоль между четвертой и пятой линейками, ЛЯ-бемоль между второй и третьей линейками, РЕ-бемоль на четвертой линейке.

Гамма ЛЯ-бемоль мажор и ее ступени:

  • ЛЯ-бемоль(I), СИ-бемоль(II), ДО(III), РЕ-бемоль(IV), МИ-бемоль(V), ФА(VI), СОЛЬ(VII), ЛЯ-бемоль(I).

Тоническое трезвучие в ЛЯ-бемоль мажоре:

  • ЛЯ-бемоль(I) - ДО(III) - МИ-бемоль(V).

Неустойчивые звуки с разрешениями в ЛЯ-бемоль мажоре:

  • СОЛЬ(VII) в ЛЯ-бемоль(I), СИ-бемоль (II) в ЛЯ-бемоль(I), СИ-бемоль(II) в ДО(III), РЕ-бемоль(IV) в ДО(III), РЕ-бемоль(IV) в МИ-бемоль(V), ФА(VI) в МИ-бемоль(V).

69. Тональность ФА минор

ФА минор - минорный лад, в котором тоникой является звук ФА (лад, параллельный ЛЯ-бемоль мажору, с четырьмя бемолями в ключе).

Звуки, из которых состоит ФА минор натуральный:

  • ФА - СОЛЬ - ЛЯ-бемоль - СИ-бемоль - ДО - РЕ-бемоль - МИ-бемоль - ФА.

Гамма ФА минор гармоническая:

  • ФА - СОЛЬ - ЛЯ-бемоль - СИ-бемоль - ДО - РЕ-бемоль - МИ-бекар - ФА.

Гамма ФА минор мелодическая:

  • ФА - СОЛЬ - ЛЯ-бемоль - СИ-бемоль - ДО - РЕ-бекар - МИ-бекар - ФА.

Неустойчивые звуки с разрешениями в гармоническом ФА миноре:

  • МИ-бекар(VII) в ФА(I), СОЛЬ(II) в ФА(I), СОЛЬ(II) в ЛЯ-бемоль(III), СИ-бемоль(IV) в ЛЯ-бемоль(III), СИ-бемоль(IV) в ДО(V), РЕ-бемоль(VI) в ДО(V).

70. Размер 6/8

Размер 6/8 - шестидольный такт, в котором каждая доля длится одну восьмую. Состоит из двух простых такта по 3/8.

Ритмические группы в такте на 6/8:

  • 3 восьмые и 3 восьмые;
  • четверть с точкой и четверть с точкой;
  • половинная с точкой;
  • четверть восьмая и четверть восьмая.

Схема дирижирования на 6/8:

  • Вниз-вниз-к себе- в сторону-в сторону-вверх.

71. Триоли

Триоль получается от деления длительности на три равные части, вместо обычного деления на две:

  • четверть делится на три восьмые,
  • восьмая - на три шестнадцатые,
  • половинная - на три четверти.
Обновлено 05.07.2017 19:21
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 458 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru