Гармония -
Гармонические стили композиторов
|
Автор: Гамаюн
|
04.04.2010 15:03 |
В музыке А. ДАРГОМЫЖСКОГО развиваются те же черты, что и у М. Глинки, та же связь с крестьянским и особенно городским бытовым фольклором, использование всех средств мажоро-минора, смелые тональные сопоставления. Речевая мелодика и симфонизация оборотов городской бытовой музыки предвосхищают творческие достижения П.Чайковского. В некоторых романсах ("Титулярный советник", "Старый капрал") и особенно в оригинальнейшем "Каменном госте" возникает другая тенденция, мало характерная для Глинки. Это индивидуализация автономных гармонических последований и отдельных созвучий, которые являются самостоятельными средствами характеристики данного персонажа, ситуации, конкретного отрывка текста, даже отдельных слов, мимолетных ассоциаций. Гармония становится малозависящей от общефункционального тяготения. Здесь первостепенное значение приобретают колористические свойства каждого созвучия, взятого в определенном регистре и тембре, в единственно возможном расположении с особыми удвоениями, с подчеркиванием отдельных (часто диссонирующих) интервалов. Возникает обостренная контрастность различных мелодических и гармонических характеристик внутри одной фразы или краткого предложения, периода. Эти тенденции предельно конкретной характеристики, портретности средствами гармонии в дальнейшем развиваются в творчестве М.Мусоргского, С. Прокофьева, И. Стравинского. А.Даргомыжский в опере "Каменный гость" и романсах был крупнейшим новатором.
Гармония в музыке.
|
Обновлено 02.02.2012 18:56 |