Гармония -
Гармонические стили композиторов
|
Автор: Гамаюн
|
04.04.2010 15:03 |
В творчестве Ж.МАССНЕ, Р.ЛЕОНКАВАЛЛО и Дж.ПУЧЧИНИ гармония еще более детализируется, в соответствии с дробностью вокальной формы и драматургии. Гибкая, насыщенная септ-, нонаккордами музыка Ж. Массне оказала влияние на импрессионистическую зыбкость деталей в ранних опусах К.Дебюсси, на нервную вокальную мелодику Ф.Пуленка. Еще более свежие гармонические краски применяет Дж. Пуччини. Его стиль не отличается цельностью, содержит подчас банальности, мелодраматические кадансы. Наряду с этим в операх Пуччини множество колоритных, свежих гармонических последований в речитативах, ариозо, сценах, кульминациях. В поздних операх появляется сложноладовость. Подчас фактурная ткань и развитие предвосхищают "Воццека" А. Берга, а также "Порги и Бесс" Дж. Гершвина. В "Турандот" Пуччини очаровательны натурально-ладовые краски, в "Богеме" — ярмарочные параллельные трезвучия (за пятнадцать лет до "Петрушки" И. Стравинского), в "Тоске" — эмоционально сочные многотерцовые созвучия.
Р.Н. Слонимская.
|
Обновлено 01.02.2011 15:06 |