Гармония -
Гармонические стили композиторов
|
Автор: Гамаюн
|
04.04.2010 15:03 |
В музыке И. БРАМСА четкая функциональность гармонии, преломление гармонического языка Л.Бетховена и особенно Р. Шумана совмещаются с особой полифонической насыщенностью фактуры. Нередки автентические обороты, тонико-доминантовые сопоставления бетховенского плана. Усложняют фактуру и гармонию синкопированные ритмы, смешанные фигурации, смещение мелодических устоев, комплексные задержания, обилие неаккордовых звуков к альтерированным аккордам. Мажоро-минор как ладовая основа обогащается новыми возможностями. Возникают цепи далеких тональностей. Характерно обилие ладовых модуляций, в том числе проходящих, поющие средние голоса и контрапункты. Все это развивает принципы романтической гармонии. С народно-песенным элементом связаны терцовые и секстовые параллелизмы в песенно-танцевальных темах. Жанровую ясность вносят и танцевальный аккомпанемент, и строгая диатоника некоторых тем. Особая полифоничность, певучесть каждого голоса связана с развитием баховских традиций. Отсюда обилие неразрешенных неаккордовых звуков. Основная линия может быть в среднем регистре, а контрапункт — в верхнем. Хроматически-полифоническое голосоведение создает терпкие диссонирующие сочетания. Регулируется эта неимитационная полифония обогащенным мажоро-минором, многозвенными цепями низких и высоких ступеней лада.
Р.Н. Слонимская.
|
Обновлено 01.02.2011 15:07 |