Рейтинг@Mail.ru

Гармония





Музыкальная школа - ничто без удовольствия в ней учиться.

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Подробнее...

Гармония Брамса
Гармония - Гармонические стили композиторов
Автор: Гамаюн   
04.04.2010 15:03

В музыке И. БРАМСА четкая функциональность гармонии, преломление гармонического языка Л.Бетховена и особенно Р. Шумана совмещаются с особой полифонической насыщенностью фактуры.
Нередки автентические обороты, тонико-доминантовые сопоставления бетховенского плана. Усложняют фактуру и гармонию синкопированные ритмы, смешанные фигурации, смещение мелодических устоев, комплексные задержания, обилие неаккордовых звуков к альтерированным аккордам. Мажоро-минор как ладовая основа обогащается новыми возможностями. Возникают цепи далеких тональностей. Характерно обилие ладовых модуляций, в том числе проходящих, поющие средние голоса и контрапункты. Все это развивает принципы романтической гармонии. С народно-песенным элементом связаны терцовые и секстовые параллелизмы в песенно-танцевальных темах. Жанровую ясность вносят и танцевальный аккомпанемент, и строгая диатоника некоторых тем. Особая полифоничность, певучесть каждого голоса связана с развитием баховских традиций. Отсюда обилие неразрешенных неаккордовых звуков. Основная линия может быть в среднем регистре, а контрапункт — в верхнем. Хроматически-полифоническое голосоведение создает терпкие диссонирующие сочетания.
Регулируется эта неимитационная полифония обогащенным мажоро-минором, многозвенными цепями низких и высоких ступеней лада.

Р.Н. Слонимская.

Обновлено 01.02.2011 15:07
 
 
Гамаюн gamayun@lafamire.ru
Сейчас 466 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
© 2010-2024 www.lafamire.ru Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники). Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения www.lafamire.ru